Главная Воспитательная работа Должностные обязанности классного руководителя


Информация для родителей

Дистанционное обучение

тел. 8-960-187-28-54

тел. 8-910-104-58-22

 

Основные платформы для обучения:

Официальные группы Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области:

https://vk.com/obrazovanienn
https://instagram.com/obrazovanie_52

Важные ресурсы:

 

 

 

 

 

НИРО 

Аттестация педагогических кадров 

Администрация

Вознесенского муниципального района

Нижегородской области 

 

Мы в социальных сетях



Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates

Должностные обязанности классного руководителя

Должностные обязанности классного руководителя
 
1.       Общее положение
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена приказом Министерства образования РФ и Госкомвуза РФ от 21.08.1995 г.  № 463/1268 по согласию и Министерством труда РФ, а также в соответствии с постановлением   Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г.  № 854  « О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ».
 Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы.
 Классный руководитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.
 Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе.
 В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией  и законом РФ «Об образовании», Уставом школы и органов управления образованием всех уровней по вопросам  образования и воспитания  обучающихся.
 Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
 
 
2. Должностные обязанности
 Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для максимального развития каждого ребенка.
•Изучает особенности развития каждого ребенка, состояние его здоровья, эмоциональное самочувствие.
•Изучает склонности, интересы, сферу его дарований.
•Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе.
•Организует  жизнедеятельность классного коллектива в соответствии с возрастными потребностями детей, с учетом социальной обстановки в  стране, ориентируясь на приоритет таких форм работы с современным школьником, как: дискуссии, игры, состязания, тренинги, художественное творчество и т.д.
•Развивает ученическое самоуправление, приучая  детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать  жизненные решения.
•Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями. Помогает каждому адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.
•Направляет  самовоспитание  и саморазвитие  личности ребенка.
 Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности.
 Организует и участвует в педагогических консилиумах по проблемам учащихся своего класса,  при необходимости посещает уроки учителей-предметников.
Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства.
 Содействует профессиональному самоопределению выпускника, осознанному выбору им профессии.
Защищает права и свободу воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе в учебное время.
Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе.
 Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы.
Заполняет журнал, ведет учет посещаемости, контролирует заполнение обучающимися дневников, немедленно сообщает администрации родителям о всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.
 Участвует в работе педсоветов, семинаров, совещаниях.
 
 
 
3. Права и полномочия
Классный руководитель имеет право:
Получать информацию о физическом и психическом здоровье детей и подростков. Координировать работу учителей-предметников в своем классе. Выносить на рассмотрение органов управления школой, согласованные с классом мнения и предложения.
Разрабатывать (совместно с психологом) программы индивидуальной работы с детьми.
 Приглашать родителей в школу, обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних  и другие органы по решению проблем  детей.
 Защищать собственную  честь и достоинство  в школьных органах самоуправления, при необходимости – в органах власти и суда.
 
 
4. Классный руководитель не имеет право
 
4.1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.
4.2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.
4.3. Злоупотреблять доверием ребенка, использовать семью для наказания ребенка.
4.4. Обсуждать за глаза своих коллег, подрыва авторитет учителя и педколлектива.
 
 
5. Классный руководитель должен знать
 Конвенцию о правах ребенка.
  Закон РФ «Об образовании»
            Конституцию РФ.
            Педагогику.
            Детскую, возрастную, социальную психологию.
            Школьную гигиену.
            Педагогическую этику.
            Теорию и методику воспитательной работы.
            Основы трудового законодательства.
 
6. Классный руководитель должен уметь:
 
6.1. Общаться с детьми.
6.2. Формулировать свои воспитательные цели.
6.3. Планировать работу.
6.4. Организовывать работу  с детьми в различных формах.
6.5. Организовывать и проводить родительские собрания.
6.6. Пользоваться диагностическими тестами, анкетами, опросниками и корректно     использовать их в воспитательной работе.
 
7. Документация и отчетность
 
Классный руководитель ведет следующую документацию:
 
7.1. Классный журнал.
7.2. План воспитательной работы на год, учебную четверть. (План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе).
7.3. Личные дела учащихся.
7.4. Дневники учащихся.
7.5. Папки с разработками воспитательных мероприятий.
 
Классный руководитель предоставляет анализ своей деятельности по окончании учебного года.
 
 
Документация методического объединения классных руководителей
 
 
 
1. Список членов методического объединения классных руководителей
 
 
2. Годовой план работы методического объединения.
 
 
3. Протоколы заседания методического объединения.
 
 
4. Аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля.
 
 
5. Инструктивно-методические документы.
 
6. Материалы «методической копилки классного руководителя», «методической копилки социального педагога».