Главная Воспитательная работа Положение о дополнительном образовании


Информация для родителей

Дистанционное обучение

тел. 8-960-187-28-54

тел. 8-910-104-58-22

 

Основные платформы для обучения:

Официальные группы Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области:

https://vk.com/obrazovanienn
https://instagram.com/obrazovanie_52

Важные ресурсы:

 

 

 

 

 

НИРО 

Аттестация педагогических кадров 

Администрация

Вознесенского муниципального района

Нижегородской области 

 

Мы в социальных сетях



Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates

Положение о дополнительном образовании
ПОЛОЖЕНИЕ
о дополнительном образовании
 1.Общие положения Настоящее положение составлено в соответствии с типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (в редакции, утвержденной постановлением Правительства РФ от 7.03.95 № 233, с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 22.02.97 № 212), регулирует деятельность школы в сфере дополнительного образования детей и является неотъемлемой частью устава.
1.Основное предназначение дополнительного образования в рамках школы - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ, созданных в соответствии с концепцией образования и запросами учащихся школы.
2.Основные задачи школы в сфере дополнительного образования:
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей;
- адаптация их к жизни в обществе;
- формирование общей культуры;
- организация содержательного досуга.
3.В школе не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
4.В рамках дополнительного образования школа имеет право устанавливать связи с учреждениями, предприятиями, организациями, в том числе и иностранными.
5.Школа осуществляет свою деятельность в области дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим положением и собственным уставом.
6.Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: невыполнение функций в области дополнительного образования, определенных ее уставом и положением; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами; качество реализуемых образовательных программ; соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и педагогов дополнительного образования во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся и педагогов дополнительного образования; иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации.
2.Организация учреждения
7.База для дополнительного образования в рамках средней школы создана учредителем школы.
3.Основы деятельности
8.Школа самостоятельно разрабатывает программу дополнительного образования с учетом запросов детей, потребностей семьи, учебных образовательных программ школы, особенностей социально-экономического развития Нижегородской области и русских национально-культурных традиций.
9.Школа организует работу с детьми в течение всего календарного года           10.Школа организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей.
11.Деятельность детей в школе осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (кружок, секция).
12.Содержание деятельности объединения определяется педагогом с учетом программ, рекомендованных государственными органами управления образованием. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые директором школы.
13.Занятия в объединениях могут проводится по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам. Продолжительность занятий: от 1 до 4 часов в неделю. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией школы по представлению педагогических работников с учетом возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
4.Участники образовательного процесса
14.Участниками процесса дополнительного образования в школе являются педагогические работники, родители.
15.При приеме детей в объединение его руководитель обязан ознакомить их и родителей с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса данного объединения, и порядком работы.
16.К педагогической деятельности в сфере дополнительного образования допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиями квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.
17.Педагогические работники учреждения имеют право на:
- участие в управлении школой;
- защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов;
- социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы, предоставленные педагогическим работникам в регионе.
18.Школа устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работникам дополнительного образования на основе единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и с учетом рекомендаций аттестационной комиссии.
5.Управление и руководство
19.Управление процессом дополнительного образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом школы и является структурным подразделением школы.
 Директор школы:
- несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время процесса дополнительного образования, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;
- утверждает штатное расписание, ставки заработной платы и должностные оклады, надбавки и доплаты к ним;
- распоряжается имуществом образовательного учреждения и обеспечивает рациональное использование финансовых средств в сфере дополнительного образования;
- планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы учреждения;
- несет ответственность за свою деятельность перед учредителем.
Заместитель директора по воспитательной работе:
- организует текущее и перспективное планирование дополнительного образования;
- координирует работу педагогов дополнительного образования;
- организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;
- осуществляет систематический контроль за качеством дополнительного образования, анализирует его форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;
- оказывает помощь педагогическим работникам в основании и разработке инновационных воспитательных программ и технологий;
- оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении мероприятий;
- принимает меры по сохранению контингента обучающихся в кружках и т.п.;
- участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства;
- обеспечивает выполнение педагогами дополнительного образования возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся;
- оказывает методическую помощь руководителям кружков, спортсекций, походов, экскурсий, в том числе по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся, предупреждения травматизма и других несчастных случаев;
- устанавливает и поддерживает связи школы с учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по дополнительному образованию.
6.Имущество и средства учреждения
21.За школой в целях обеспечения дополнительной образовательной деятельности закрепляется оборудование, инвентарь, а также иное, необходимое для осуществления уставной деятельности имущества потребительского, культурного, социального и иного назначения. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации. Изъятие или отчуждение имущества, закрепленного за учреждением, допускается только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
22.Дополнительная образовательная деятельность школы финансируется ее учредителем. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения является:
- собственные средства учредителя;
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное учреждению собственником;
- средства родителей;
- добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23.Школа отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств.
7.Реорганизация и ликвидация

Прекращение деятельности школы в сфере дополнительного образования осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Дополнительное образование на базе школы может быть реорганизовано или ликвидировано по решению школы или ее Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя. При реорганизации или ликвидации дополнительного образования данное Положение утрачивает силу.