Положение о методическом объединении классных руководителей I. Общие положения 1.1. Школьное методическое объединение классных руководителей (далее ШМО классных руководителей) - структурное подразделение методической службы МБОУ «Бахтызинская СОШ», координирующее методическую и организационную работу классных руководителей.1.2. В своей деятельности ШМО классных руководителей руководствуется Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, настоящим Положением.1.3. Методическое объединение создается из классных руководителей 1-11 классов.1.4.Возглавляет ШМО классных руководителей зам. директора по ВР или наиболее опытный в вопросах воспитания педагог, назначенный и утвержденный приказом директором Учреждения. 1.5.Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы ШМО классных руководителей определяются в соответствии с целями и задачами общеобразовательного учреждения. II. Цели и задачи: 2.1.Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к работе классных руководителей.2.2.Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.2.3.Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.2.4.Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательной деятельности в образовательном пространстве школы. 2.5. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;2.6. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся;2.7. Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов;2.8. Формирование духовно-нравственной личности школьника. III. Функции ШМО классных руководителей. 3.1.Организационно - координирующая (устанавливает связи между классными руководителями в МБОУ «Бахтызинская СОШ», организует их взаимодействие, обмен опытом работы по вопросам воспитания, ведению документации и т.д.).3.2 Коммуникативная (регулирует отношения классных руководителей школы, содействует развитию единого воспитательного пространства учебного учреждения).3.3.Аналитико- прогностическая (изучает индивидуальные особенности воспитательной системы школы, динамику ее развития, вырабатывает и корректирует принципы воспитания и социализации учащихся в образовательном пространстве школы). IV. Функциональные обязанности руководителя ШМО классных руководителей.5.1. Руководитель ШМО отвечает:- за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности ШМО;- за своевременное составление документации о работе объединения и проведенных мероприятиях;- за повышение научно- методического уровня воспитательной работы;5.2. Руководитель ШМО организует:- взаимодействие классных руководителей;- открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания ШМО в других формах;- изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей школы и города;- консультации по вопросам воспитательной работы. 5.3. Руководитель ШМО:- координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий ШМО классных руководителей;- принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогов, являющихся классными руководителями;- содействует становлению и развитию системы воспитательной работы школы. V. Права ШМО классных руководителей ШМО имеет право:- вносить предложения по совершенствованию воспитательного процесса в учебном учреждении;- рекомендовать к публикации материалы о передовом педагогическом опыте в вопросах воспитания;- рекомендовать к поощрению отдельных классных руководителей;- контролировать своевременность переподготовки классных руководителей;- обращаться за консультацией по проблемам воспитательной деятельности к работникам РМО;- получать информацию по вопросам воспитания и организации работы с родителями от работников РМО. VI. Обязанности членов ШМО классных руководителей: Каждый член ШМО классных руководителей обязан:- активно участвовать в разработке открытых мероприятий, - повышать свою квалификацию;- знать нормативные документы по воспитательной работе. VII. Режим работы ШМО классных руководителей7.1. ШМО классных руководителей планирует свою работу на учебный год.7.2. За учебный год проводится не менее 4 заседаний.7.3. В конце учебного года, не позднее 30 мая, руководитель ШМО анализирует работу объединения и сдает отчет о проделанной работе. VIII. Документация руководителя ШМО классных руководителей: - список классных руководителей;- годовой план работы ШМО классных руководителей;- протоколы заседаний ШМО классных руководителей;- материалы « методической копилки классного руководителя». |
|