Главная Образовательные стандарты ФГОС НОО Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся в классах работающих в условиях ФГОС МБОУ «Бахтызинская СОШ»


Информация для родителей

Дистанционное обучение

тел. 8-960-187-28-54

тел. 8-910-104-58-22

 

Основные платформы для обучения:

Официальные группы Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области:

https://vk.com/obrazovanienn
https://instagram.com/obrazovanie_52

Важные ресурсы:

 

 

 

 

 

НИРО 

Аттестация педагогических кадров 

Администрация

Вознесенского муниципального района

Нижегородской области 

 

Мы в социальных сетях



Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates

Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся в классах работающих в условиях ФГОС МБОУ «Бахтызинская СОШ»
ПОЛОЖЕНИЕ
об   организации   внеурочной   деятельности  обучающихся в классах,
работающих в условиях ФГОС
МБОУ «Бахтызинская СОШ»
1. Общие  положения 
1.1.  Внеурочная   деятельность  обучающихся  (далее –  внеурочная   деятельность) – специально организованная  деятельность  обучающихся 1-4 классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в МБОУ»Бахтызинская СОШ» (далее – Учреждение), отличная от урочной системы обучения.
1.2. Время, отведенное на  внеурочную   деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы. 
2. Цель и задачи
2.1. Целью  внеурочной   деятельности  является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 классов в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования Учреждения.
2.2.  Внеурочная   деятельность  направлена на удовлетворение  индивидуальных потребностей обучающихся, путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.
2.3.   Часы по внеурочной  деятельности  могут  быть  использованы на ведение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся. 
3.Направления, формы и виды  организации внеурочной   деятельности 
3.1. Направления и виды  внеурочной   деятельности  определяются Учреждением в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования Учреждения. Охват всех направлений и видов не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования Учреждения.
3.2.  Внеурочная   деятельность  может быть организована:
по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, нучно-познавательное, проектная деятельность  и т.д.;
по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность;
в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, проекты, викторины, познавательная пракимка, поисковые исследования через  организацию  деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.
3.3. Наполняемость групп составляет не более 15 человек. Группы формируются на основе заявлений родителей (законных представителей) обучающихся.
4.  Программы   внеурочной   деятельности 
4.1. Образовательные программы  внеурочной   деятельности  разрабатываются и утверждаются  педагогическим советом Учреждения. Возможно использование  утверждённых авторских программ.
4.2. Образовательные программы  внеурочной   деятельности  могут быть различных типов:
комплексные;
тематические;
ориентированные на достижение результатов;
по конкретным видам  внеурочной   деятельности;
индивидуальные.
4.3.  Образовательная программа  внеурочной   деятельности  включает:
пояснительную записку;
учебно – тематическое планирование (по годам обучения);
показатели эффективности достижения планируемых результатов деятельности;
планируемые результаты деятельности;
 список литературы.
4.4. Чередование учебной и  внеурочной   деятельности по сменам  в пределах годового учебного графика определяет администрация Учреждения.
4.5.  Внеурочная   деятельность  может быть организована на базе учреждений дополнительного образования детей (учреждений культуры и спорта), с которыми Учреждение заключает договор сотрудничества
4.6. Занятия  внеурочной   деятельности  могут проводиться учителями начальных классов  Учреждения, учителями-предметниками Учреждения, педагогами учреждений дополнительного образования (по договору). 
4.7. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм  внеурочной   деятельности  для обучающегося. 
4.8. Обучащиеся  при организации дополнительной внеурочной деятельности находятся под наблюдением учителя, воспитателя группы продлённого дня, либо педагога дополнительного образования.
4.9. Учет занятости  обучающихся  внеурочной   деятельностью  осуществляется учителем, воспитателем ГПД, педагогом дополнительного образования в Журнале учета. Журнал учета должен содержать следующую информацию: дата проведения занятия, класс, ФИО обучающихся, содержание и форма проведения занятия, ФИО учителя (педагога). Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы  внеурочной   деятельности . 
4.10. Медицинское обслуживание обучающихся во время внеурочной деятельности обеспечивается  фельдшером ФАП
 5. Учёт внеурочных достижений обучающихся
5.1. Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио. 
5.2. Основными целями составления портфолио являются:
- развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности;
- мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками;
- переход на более объективную, справедливую и прозрачную форму оценивания достижений обучающихся.  
5.3. Основными задачами составления портфолио являются:
 - систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности обучающихся, включая научную, творческую, спортивную и другую деятельность;
 - создание условий для индивидуализации оценки деятельности каждого обучающегося
5.4. Портфолио может иметь следующую структуру:
 I раздел «Мой портрет» (информация о владельце);
 II раздел «Портфолио документов» (дипломы, грамоты, результаты тестирования);
Конкурсы, спортивные соревнования: этот раздел включает в себя участие в конкурсах различного уровня (школы, района, области), прописываются все спортивные достижения.
Олимпиады: в данном разделе отражается участие обучающегося во всех предметных и тематических олимпиадах.
III раздел «Учебно-исследовательская деятельность» (в этом разделе фиксируются все творческие работы, проектные работы, исследовательские работы).
IV раздел «Общественно-культурная деятельность» (данный раздел включает весь спектр культурно-массовых мероприятий школы, района, области в которых обучающиеся принимали участие).
6. Финансирование  внеурочной   деятельности
6.1.Финансирование часов, отводимых на  внеурочную   деятельность, организуемую в Учреждении, осуществляется в пределах средств субвенции бюджету муниципалитета  на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
6.2. Возможно привлечение добровольных родительских пожертвований на развитие материально-технической базы объединений внеурочной деятельности и  проведение экскурсионно-досуговых  мероприятий  направлениям.