Главная Образовательные стандарты ФГОС НОО Отчёт о проделанной работе по обеспечению введения ФГОС НОО


Информация для родителей

Дистанционное обучение

тел. 8-960-187-28-54

тел. 8-910-104-58-22

 

Основные платформы для обучения:

Официальные группы Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области:

https://vk.com/obrazovanienn
https://instagram.com/obrazovanie_52

Важные ресурсы:

 

 

 

 

 

НИРО 

Аттестация педагогических кадров 

Администрация

Вознесенского муниципального района

Нижегородской области 

 

Мы в социальных сетях



Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates

Отчёт о проделанной работе по обеспечению введения ФГОС НОО
Отчёт о проделанной работе  по обеспечению введения ФГОС НОО
в МБОУ «Бахтызинская СОШ»
 
2010-2011 учебный год является последним этапом подготовки к внедрению ФГОС второго поколения в начальной школе. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. 
  К первой относится группа универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.  
  Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. 
  Работа школы, педагогического  совета, методических объединений учителей  направлена на создание условий для перехода к стандартам второго поколения, повышение психологической готовности самого учителя и развитие его профессиональной компетентности. С этой целью в школе составлена Программа деятельности школы по внедрению ФГОС с 01.09.2011г.. В рамках ее выполнения в ОУ проведена следующая работа:
1) – 08.11.2010 г. проведён педагогический совет «Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с 01.09.2011 г.» (протокол №4), на котором педагогический коллектив был ознакомлен с ФГОС НОО как программой духовно – нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования; так же на педагогическом совете была создана рабочая группа ОУ по введению ФГОС начального общего образования для составления плана работы, его изучения и теоретического обоснования материалов ФГОС НОО, проведения мониторинговых исследований и отслеживания результатов его ведения;
2)в  ОУ разработаны:
* 01 - 15 сентября:
 - план – график повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ на 2011 – 2012 учебный год (учитель начальных классов прошёл курсы «Технологии обучения в рамках реализации ФГОС второго поколения НОО»);

- система методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС НОО;
* в марте:
- создана модель организации внеурочной деятельности в ОУ (протоколы заседаний рабочей группы № 11);
* в декабре-марте:
-  разрабатывалась основная образовательная программа начального общего образования ОУ на основе Примерной программы по учебным предметам «Начальная школа. Стандарты второго поколения в двух частях. Москва. Просвещение 2010 г.».
  С целью создания условий для перехода к стандартам второго поколения:
-  26.08.2011 г. было проведено общешкольное родительское собрание по теме «ФГОС начального общего образования»;
 - школой регулярно приобретается методическая литература по введению ФГОС НОО; 
- постоянно привлекалась рабочая группа к проектированию ООПНОО (основной образовательной программы начального общего образования).
Для реализации целей и задач ФГОС второго поколения школой запланировано участие в региональной научно – практической конференции по проблемам и результатам введения ФГОС НОО;
С января 2011 года ведётся разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ОУ с учётом требований к минимальной оснащённости учебного процесса.
           Особое внимание по внедрению основных компонентов государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения уделяется формированию механизма использования возможностей современных развивающих технологий, обеспечивающих формирование базовых компетентностей современного человека: 
  информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); 
  коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); 
  самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); 
  самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).