Главная


Информация для родителей

Дистанционное обучение

тел. 8-960-187-28-54

тел. 8-910-104-58-22

 

Основные платформы для обучения:

Официальные группы Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области:

https://vk.com/obrazovanienn
https://instagram.com/obrazovanie_52

Важные ресурсы:

 

 

 

 

 

НИРО 

Аттестация педагогических кадров 

Администрация

Вознесенского муниципального района

Нижегородской области 

 

Мы в социальных сетях



Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates

Рабочая программа. Русский язык 8 класс
















                        


 Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 8 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе:
программы общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы. – 11-е изд., М.: Просвещение, 2010. – 46 с. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, 
примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений Государственного стандарта общего образования ;
Обоснование рабочей программы:
Авторская программа ориентирована на государственный стандарт общего образования и рассчитана на 102 часа (из учета 3 учебных часов в неделю).
Рабочая программа рассчитана на 102часа, потому что устав и учебный план школы предполагают 34 учебных недели в 8 классе при 3-х часовой недельной нагрузке по предмету. Программа также включает базовые знания и умения, которыми должны обладать все учащиеся общеобразовательной школы и полностью реализует авторскую программу.
Программа (как и авторская) реализует познавательно-практическую направленность в преподавании русского языка в современной школе, поэтому специальной целью преподавания предмета является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Общеобразовательными задачами работы по русскому языку в VIII классе являются: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие логического мышления школьников; формирование общеучебных умений и др.




Цели и задачи обучения :


Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку: 
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.







 Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать определения изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводить примеры.
К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
Производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью.
Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями.
Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи.
Соблюдать нормы литературного языка.
По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире между подлежащим и сказуемым.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Создавать тексты публицистического стиля на разные темы, выполнять комплексный анализ текста.






Календарно-тематическое планирование

Тема урока Кол-во
часов Дата Оснащение Виды и формы контроля Планируемый результат 
1. Функции русского языка в современном мире (1 ч.)
1. Русский язык в современном мире
1 Лекция, запись основных положений лекции Устный опрос Знать функции русского языка в современном мире.
Уметь  составить устное высказывание по опорному конспекту.
2. Повторение изученного в V-VII классах (6+1 ч.)
2. Пунктуация и орфография. 1 работа по таблице; выполнение упр. по учебнику; словарная работа Объяснительный диктант, анализ текста Знать функции знаков препинания.
Уметь разграничивать знаки препинания по их функциям.
3. Знаки завершения, разделения, выделения 1 Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упр. по учебнику; практическая работа Синтакс. разбор Знать основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка.
Уметь соблюдать обязательные правила орфографии и пунктуации в письменной речи для облегчения понимания информации
4. Знаки препинания в сложном предложении. 1 Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упр. по учебнику; Самост. работа Знать виды предложений по количеству описанных ситуаций.
Уметь определять вид сложного предложения.
5 Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий 1 Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упр. по учебнику; Диктант «Проверь себя» Знать условия выбора н и нн.
Уметь правильно писать орфограмму
6. Буквы н-нн в суффиксах наречий
1 Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упр. по учебнику; Объяснит. диктант, работа у доски Знать основные орфографические нормы.
Уметь  опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии
7. Р/р. Изложение с грамматическим заданием по упр. 26
1  
Творческий практикум Изложение Знать основные признаки художественного стиля.
Уметь воспроизводить текст с заданной степенью свернутости, редакти-ровать собственный текст изложения.
8. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи 1 Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упр. по учебнику; Тест Знать условия выбора слитного и раздельного написания.
Уметь правильно писать не с разными частями речи.


СИНТАКС1ИС И ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
3. Словосочетание (7 ч.)
9. Основные единицы синтаксиса 1 Запись в справочники дополнительного материала по теме, практическая работа Синтакси-ческий разбор предложе-ний. Работа с художественным текстом Знать основные единицы синтаксиса
Уметь находить в тексте синтаксические единицы.
10. Текст как единица синтаксиса.
1 . Практическая работа, выполнение упражнений из учебника, Работа с текстом, взаимодик-тант Знать основные признаки текста.
Уметь определять тему текста, основную мысль, анализировать языковые средства, определять тип и средства граммати-ческой связи предло-жений в тексте. 
11. Предложение как единица синтаксиса. Диагностический диктант( приложение№1)
1 Составление таблицы, тренировочные упражнения, конструирование предложений Конструирование предложе-ний Знать, что предложение- одна из основных единиц синтаксиса.
 Уметь соотносить содержание предложения с фрагментами действительности.
12. Словосочетание как единица синтаксиса.Виды словосочетаний
1 Запись в справочники дополнительного материала по теме, практическая работа Составление словосочетаний по схемам Знать, что такое словосочетание, его функции, виды.
Уметь составлять и находить разные  словосочетания.
13. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний
1 Работа по   таблице, выполнение тренировочных упражнений, проверочная работа Работа по карточкам. Синтаксич. разбор Знать способы подчинительной связи  и соблюдать грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов.
     Уметь определять вид подчинительной связи  и использовать в речи синонимичные по значению словосо-четания, видеть нару-шения в сочетании слов, исправлять ошибки.
4. Простое предложение (4+1 ч.)
14. Грамматическая основа предложения
1 Составление таблицы, тренировочные упражнения, конструирование предложений Объяснит. диктант, самост работа Знать и понимать структуру простого и сложного предложений.
Уметь находить грамматическую основу предложения
15. Порядок слов в предложении.
 Интонация.
1 Работа по материалу учебника, тренировочные упражнения Устный опрос. Анализ текста Знать основные виды простых предложений  по цели высказывания и интонации. 
Уметь  интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, использовать  в текстах прямой и обратный порядок слов для реализации коммуника-тивного намерения, оценивать свою и чужую речь
16,
17 Контрольный диктант по теме «Словосочетание. Простое предложение» Анализ контрольного диктанта(приложение№3)
2 Контроль ЗУН Диктант Контроль ЗУН
18. Р/р. Описание памятника
1 Творческая работа Знать структуру текста-описания. 
Уметь делать сопоставительный анализ репродукций картин одного и того же памятника архитектуры, составлять текст с учетом выбора языковых средств. 
ПРОСТЫЕ ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

5. Главные члены предложения (6+2 ч.)

21. Подлежащее.
1 . Работа по таблице и материалу учебника, тренировочные упражнения, Конструир. предложен Знать и пояснять функцию главных членов предложения.
Уметь определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
20 Сказуемое
Простое глагольное сказуемое
1 Просмотр презентации, записи в справочники основных положений материала презентации, работа по учебнику, практическая работа
Работа по карточкам
Контрольная диагностическая  работа Знать виды сказуемого. 
Уметь опознавать и характеризовать сказуемое в предложении, определять  способы выражения простого глагольного сказуемого.
21 Р/р. Подготовка к сочинению на тему «Чудный собор»
 Написание контрольного сочинения на тему «Чудный собор»упр 101.
1

Творческий практикум Сочинение Знать структуру текста-описания. 
Уметь делать сопоставительный анализ репродукций картин одного и того же памятника архитектуры, составлять текст с учетом выбора языковых средств.  
Сочинение Знать структуру текста-описания. 
Уметь делать сопоставительный анализ репродукций картин одного и того же памятника архитектуры, составлять текст с учетом выбора языковых средств. 
22 Составное глагольное сказуемое. 1 Работа по таблице, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа Словарная работа, конструи-рование предлож. Знать основные элементы составного глагольного сказуемого. 
Уметь находить составное глагольное сказуемое.
23 Составное именное сказуемое          1           Работа по таблице, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа Тест Знать основные элементы составного именного сказуемого.
Уметь находить составное именное сказуемое
24. Тире между подлежащим и сказуемым.          1 . Работа по таблице, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа Диктант Знать условия поста-новки тире между подлежащим и сказу-емым.
Уметь определять морфологический способ выражения подлежащих и сказуемых,  интонационно правильно произ-носить предложения
25 К/р(приложение№2)
2 Самостоятельная работа
6. Второстепенные члены предложения (7+2 ч.)
26.
Роль второстепенных членов в предложении. Прямое и косвенное  дополнение.      1 Запись в справочники дополнительного материала по теме, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа Устный опрос Знать виды второстепенных членов и способы выражения дополнения. Уметь находить в предложении второстепенные члены, распознавать дополнения
27. Определение. Согласованные и несогласованные. 1 Запись в справочники дополнительного материала по теме, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа Определение лексич. знач. слов, самост работа Знать основные виды и способы выражения определений. Уметь распознавать согласованные и несогласованные определения.
28. Приложения. Знаки препинания при нём           1 Запись в справочники дополнительного материала по теме, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа Тест, самост. работа Знать, что такое приложение, правила постановки дефиса. Уметь употреблять дефис.
29. Обстоятельства. Разряды обстоятельств.         1   выполнение упражнений из учебника, Устный опрос, творч. работа упр.151 Знать основные виды и способы выражения обстоятельств.
Уметь находить в предложении.
30. Синтаксический разбор двусоставного предложения        1   Работа у доски, выполнение упражнений из учебника; практическая работа; Словар-ный диктант «Проверь себя» Знать порядок устного и письменного разбора. Уметь производить устн. и письменный разбор.
31. Р/р. Характеристика человека
Составление характеристики человека (по упр. 166)      1 Творческий практикум Творческая работа Знать и понимать особенности такого вида текста, как характеристика человека.
Уметь выделять в текстах общее и частное при характеристике человека.  
32. Повторение по теме «Второстепенныё члены предложения»       1 Работа у доски, выполнение упражнений из учебника; сам. работа Тест Знать виды второстепенных членов. Уметь находить в предложении второстепенные члены. 
33 Контрольная работа по теме «Двусоставное  предложение»
(приложение№4)        1     Самостоятельная работа
7. Односоставные предложения. Неполные предложения (10+3 ч.)
34 Главный член односоставного предложения
1 Просмотр презентации, записи в справочники основных положений материала презентации, работа по учебнику, практическая работа Творчес-кое задание Знать структурные особенности  односоставных предложений.
Уметь различать двусоставные и односоставные предложение.
35 Назывные предложения

1 Просмотр презентации, записи в справочники основных положений материала презентации, работа по учебнику Синтаксич разбор Знать структурные особенности и функции назывных предложений.
Уметь опознавать назывные предложения и употреблять в речи как средство лаконичного изображения фактов действительности.  
36 Определённо-личные предложения
1 Выполнение упражнений по учебнику, работа по карточкам, конструирование предложений
Творч. работа упр. 188, самост. работа Знать структурно-грамматические особенности и функции определенно-личных предложений.
Уметь использовать в речи синонимию двусоставных и определенно-личных предложений.
37 Непределённо-личные предложения
1  
Выполнение упражнений по учебнику, работа по карточкам, конструирование предложений Составл. рекоменд., самост. работа Знать структурно-грамматические особенности и функции неопределенно-личных предложений.
Уметь  опознавать предложения в речи, уметь использовать в речи для придания акцента действия.
38 Р/р. Инструкция
Изложение( приложение№3)
1 . Творческий практикум Творческая работа Знать синтаксические особенности официально-делового стиля.
Уметь составить текст-инструкцию для бытовой ситуации общения 
39 Р/р. Рассуждение
1 . Творческий практикум
Словарно – орфограф. работа, предупреддиктант Знать структурно-грамматические особенности и функции безличных предложений.
Уметь определять грамматические формы сказуемого, употреблять безличные предложения в речи
40
Безличные предложения
1 Работа с учебником, работа в тетрадях и у доски Творчес-кая работа Знать типологические особенности рассуж-дения.
Уметь создавать рассуждения, отбирать нужные аргументы для доказательства основной мысли, адекватно выражать свое отношение к фактам действитель-ности.  
41 Понятие о неполных предложениях
1 Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант Объяснительный диктант Знать, что такое неполные предложения.
 Уметь распознавать  неполные предложения.
42 Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении
1 Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант Тест Знать структурные особенности и функции неполных предложений.
Уметь употреблять предложения  для создания экспрессии речи, различать неполные и односоставные предложения.
43 Синтаксический разбор односоставного предложения
Тест№5
1 Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант Словар-ный диктант, разборы
Знать порядок устного и письменного разбора. Уметь производить устный и письменный разбор.
44 Повторение и обобщение по теме «Односоставные и неполные предложения»
1 работа по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, работа
45
46 Р/р. Контрольное изложение с элементами сочинения (упр. 208 или 221)
Повторение по теме «»Простые двусоставные предложения 2 Изложе-ние Контроль ЗУН
работа по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, работа Тест Знать особенности и функции односоставных предложений.
Уметь опознавать языковые единицы в тексте.
47 Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль. Тест( приложение№6)
1  
работа по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, работа Диагностич проверка «Проверь себя» Знать особенности и функции односоставных предложений.
Уметь производить устный и письменный разбор односоставных предложений.
8. Простое осложнённое предложение (1 ч.)
48 Понятие об осложнённом предложении
1 Работа с учебником, у доски, сам. работа Анализ текста Знать, что такое осложнённое предложение.
Уметь определять способ осложнения
9. Однородные члены предложения (10+2 ч.)
49 Понятие об однородных членах
1 Работа с учебником, у доски, сам. работа Творческая работа упр. 230 Знать, что такое однородные члены предложения.
Уметь распознавать однородные члены предложения
50 Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них
1 Работа с учебником, работа в тетрадях и у доски Словарно – орфограф работа Знать правило постановки знаков препинания. 
Уметь правильно ставить знаки препинания
51 Однородные и неоднородные определения
1 Работа с учебником, у доски, сам. работа Синтаксич разбор предложен, диктант по пр. 247 Знать и понимать особенности однородных и неоднородных определений.
Уметь различать определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа текста. 
52 Однородные члены, связанные сочинительными союзами
1 Работа с учебником, у доски, сам работа. Творческий практикум Работа с перфокартой
Диктант



Знать типы сочинительных союзов.
Уметь ставить разделительные знаки препинания при однородных членах предложения
53
Пунктуация при однородных членах, связанных сочинительными союзами
Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах
1 Творческая работа по упр. 263, устный опрос
Словарный диктант, провер. диагност. работа Знать, что такое однородные и неоднородные определения, особенности структуры предложения с обобщающим словом
Уметь  разграничивать однородные и неоднородные определения, распознавать логические категории общего и частного, правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах. 
54 Синтаксический разбор предложения с однородными членами.Тест( приложение№7-1)
1 Работа с учебником, у доски, сам. работа.
Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, практическая работа, конструирование предложений Самост. работа Знать порядок устного и письменного разбора. Уметь производить устный и письменный разбор.
55 Пунктуационный разбор предложения с однородными членами
1 Диктант «Проверь себя» Знать порядок устного и письменного разбора. Уметь производить устный и письменный разбор.
56 Повторение по теме «Однородные члены предложения»
1
Работа с учебником, у доски, сам. работа Фронталь-ный опрос, объяснит. диктант Знать особенности и функции предложений с однородными членами.
Уметь правильно ставить знаки препинания в простом осложненном предложении.

57
58 Диктант «Грибная пора» ( приложение№7)
Анализ к/д
2 Творческая работа Контроль  ЗУН 
Творческая работа Контроль  ЗУН 
10. Обособленные члены предложения (14+1 ч.)
59 Понятие об обособлении.
1 Работа с учебником, просмотр презентации,  работа в тетрадях и у доски Орфографич работа, творческая работа по упр. 290 Знать и понимать языковое явление как способ придания второстепенным членам относительной смысловой самостоятельности.
Уметь опознавать обособленные члены предложения, интонационно выделять смысловые части в устной речи.
60 Обособленные определения
1 Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, практическая работа, конструирование предложений Самост. Работа Знать условия обособления и функции согласованных определений.
Уметь находить грамматические условия обособления определений.
61 Выделительные знаки препинания при обособленном определении
1 Исправл. речевых ошибок, диктант «Проверь себя» Знать условия обособления и функции согласованных определений.
Уметь находить грамматические условия обособления определений.
62 Обособленные приложения
1


Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, практическая работа, конструирование предложений Предупред. диктант Знать условия обособления и функции приложений.
Уметь опознавать приложения в тексте на слух, ставить выделительные знаки препинания в письменной речи.
63 Выделительные знаки препинания при обособленных приложениях
1 Тест Знать условия обособления и функции приложений.
Уметь опознавать приложения в тексте на слух, ставить выделительные знаки препинания в письменной речи.
64 Обособленные обстоятельства
1

Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, практическая работа, конструирование предложений Синтаксич разбор предлож, диктант «Проверь себя» Знать условия обособления и функции  обстоятельств.
Уметь находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить выделительные знаки препинания
65 Выделительные знаки препинания при обособленных обстоятельствах К/Д «Чудо природы»( приложение№8)
1 Орфограф работа Знать условия обособления и функции  обстоятельств.
Уметь находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить выделительные знаки препинания
66 Анализ к/д. Обособленные уточняющие члены предложения
1


Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, практическая работа, конструирование предложений Орфограф работа
Самост  работа Знать основные признаки и функции уточняющих членов предложения.
Уметь опознавать уточняющие члены предложения, интонационно выделять в устной речи, правильно ставить выделительные знаки препинания.
67 Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения
1 диктант «Проверь себя»
тест Знать основные признаки и функции уточняющих членов предложения.
Уметь опознавать уточняющие члены предложения, интонационно выделять в устной речи, правильно ставить выделительные знаки препинания.
68 Синтаксический разбор предложения с обособленными членами
1 Работа с учебником, просмотр презентации,  работа в тетрадях и у доски.
Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант. Разборы самост работа Знать порядок устного и письменного разбора. Уметь производить устный и письменный разбор
69 Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами
1 Объяснит диктант Знать порядок устного и письменного разбора. Уметь производить устный и письменный разбор
70 Обобщение по теме «Обособленные члены предложения»
2
Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, пров. работа Анализ текста Знать особенности и функции обособленных членов предложения.
Уметь опознавать обособленные члены предложения, правильно ставить выделительные знаки препинания. 
71 Фронтальн опрос 
самост работа Знать особенности и функции обособленных членов предложения.
Уметь опознавать обособленные члены предложения, правильно ставить выделительные знаки препинания. 
72 Контрольный диктант «На перевозе» с грамматическим заданием  по теме «Обособленные члены предложения».Анализ к/д(приложение№8)
2 Самостоятельная работа Контроль  ЗУН 
Слова, грамматически не связанные с членами предложения (11+2 ч.)
11. Обращение (4+1 ч.)
73 Назначение обращения  
Работа с учебником, просмотр презентации,  работа в тетрадях и у доски Словарный диктант Знать способы выражения и функции обращений в речи.
Уметь интонационно выделять обращения в устной речи.
74 Распространённые обращения
1 Работа с учебником, просмотр презентации,  работа в тетрадях и у доски Объяснит диктант Знать способы выражения обращений в речи, условия выделения обращений в письменной речи.
Уметь правильно ставить выделительные знаки при обращении.
75 Выделительные знаки препинания при обращении
1 Работа с учебником, просмотр презентации,  работа в тетрадях и у доски.




Работа по карточкам Самост работа Знать особенности употребления обращений в речи.
Уметь интонационно правильно произносить обращения в устной речи, уметь употреблять разные формы обращений в различных речевых ситуациях.
76 Употребление обращений
1 Творческая работа по упр. 355 Знать особенности употребления обращений в речи.
Уметь интонационно правильно произносить обращения в устной речи, уметь употреблять разные формы обращений в различных речевых ситуациях.
77 Р/р. Составление делового письма
1 Творческий практикум Творческая работа Знать особенности официально-делового стиля.
Уметь составлять деловое письмо, учитывая коммуникативное намерение, используя в письменной речи обращения.  
12. Вводные и вставные конструкции. Междометия (7+1 ч.)
78 Вводные конструкции


1 Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант

Объяснит. диктант Знать и понимать основные особенности коммуникативного намерения, возможность изменять его при помощи вводных слов, понимать роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания.
Уметь употреблять в речи водные слова с учетом речевой ситуации.
79 Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению
1 Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант

Творческая работа по упр. 368 Знать группы вводных слов и словосочетаний по значению, их стилистические функции.
Уметь определять значение вводных слов и словосочетаний.
80, Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях
1 Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант

Тест Знать особенности употребления вставных конструкций, их стилистические функции.
81 Вставные слова, словосочетания и предложения
1 Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант

Фронталь-ный опрос диктант «Проверь себя»с, Уметь опознавать вставные конструкции, интонационно выделять в устной речи, правильно ставить выделительные знаки препинания.
82 Р/р. Публичное выступление
1 Творческий практикум Творческая работа Знать основные средства связи 
предложений в тексте.
Уметь использовать вводные слова в устной и письменной речи с учетом речевой ситуации, производить синонимическую замену вводных конструкций. 
83 Междометия в предложении
1 Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант Публичное выступление Знать и понимать, что междометия грамматически не связаны с предложением.
Уметь опознавать междометия, использовать в речи, правильно ставить разделительные знаки препинания. 
84 Синтаксический и пунктуационный разбор предложений
1 Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант Объяснит диктант, разборы Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора предложений.
Уметь производить устный и письменный разбор предложений со словами, грамматически не связанными с членами предложения. 

85 Обобщение по теме «Вводные и вставные конструкции»
1 Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант Тест, фронталь-ный опрос Знать и понимать роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания.
Уметь употреблять в речи водные слова с учетом речевой ситуации.
86,
87 Контрольный диктант «Без проводника»( приложение№8) с грамматическим заданием  по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения». Анализ к/д.
2 Самостоятельная работа. Контроль  ЗУН 
13. Прямая и косвенная речь (7 + 2 ч.)
88 Способы передачи  чужой речи: прямая и косвенная речь
1 Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант Тест Знать синтаксические конструкции с чужой речью.
Уметь опознавать чужую речь и комментирующее высказывание, интонационно выделять в речи. 

89,
Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
1 Работа с учебником, у доски, сам. работа Разборы Знать структуру предложения с косвенной речью (сложноподчиненное предложение).
Уметь различать прямую и косвенную речь, определять в предложении с косвенной речью чужую речь и комментирующее высказывание, правильно ставить разделительные знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
90
Косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с косвенной  речью.
1 Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант Знать структуру предложения с косвенной речью (сложноподчиненное предложение).
Уметь различать прямую и косвенную речь, определять в предложении с косвенной речью чужую речь и комментирующее высказывание, правильно ставить разделительные знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
91 Диалог Оформление диалога на письме.
1 Работа с учебником, у доски, сам. работа диктант «Проверь себя» Знать синтаксические структуры предложений с прямой речью.
Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и при диалоге.
92 Р/р. Рассказ
1 Творческий практикум Творческая работа Знать типологические особенности текста повествовательного характера.
Уметь  составить рассказ по данному началу с включением диалога, правильно ставить знаки препинания при диалоге.
93 Цитаты и их оформление на письме.
1 Работа с учебником, у доски, сам. работа Словарный диктант

Знать структуру предложения с чужой речью в форме цитаты. 
Уметь опознавать чужую речь в форме цитаты в тексте, использовать цитаты в устной и письменной речи, правильно ставить знаки препинания при них.
94,
95 Повторение по теме «Прямая и косвенная речь»
1 Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант Объяснит диктант Знать структурные особенности и функции предложений с чужой речью.
Уметь производить устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.
96,
97 Р/р. Контрольное сжатое изложение по упр. 443 или Земля»( приложение№10)
2 Изложение   Контроль ЗУН
98,
Контрольный тест (приложение№9)
2
14. Повторение и систематизация изученного в VIII классе (4+1 ч.)
99 Синтаксис и морфология
1 Фронталь-ный опрос, творческая работа по упр. 437 Знать синтаксис простого предложения. 
Уметь производить синтаксический разбор предложений, определять способ морфологического выражения членов предложения.
100 Синтаксис и пунктуация
1 диктант «Проверь себя», тест Знать пунктуацию простого предложения, понимать смыслоразличительную роль знаков препинания.
Уметь правильно ставить знаки завершения  в простом предложении, знаки разделения, выделения в простом осложненном предложении.
101,
102 Р/р. Составление опорного конспекта для подробного изложения текста.
Итоговый урок
2 и. Творчес-кая работа Знать основные особенности текста как речевого произведения.
Уметь передать содержание текста, сохранив его структуру и языковые особенности, уметь сокращать текст разными способам





 




Литература для учителя:


Три автора:
1. Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений. Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2008.
2. Русский язык: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Тростенцова Л.А., ЛадыженскаяТ.А., Дейкина А.Д. – М.: Просвещение, 2011.
3. Два автора:
4. В.И. Капинос, Л.И.Пучкова и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М.: «Интеллект-Центр», 2006.
Один автор:
5. 4.О.А.Нури Поурочные разработки 8 класс
6. Богданова Г.А.. Тестовые задания по русскому языку. – Москва, 2006
7. Беляева О. В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. М., «Вако», 2008г.
8. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 кл.: Книга для учителя. – 3-е изд. / Г.А. Богданова. – М.: Просвещение, 2000.
9. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. /  Г.А. Богданова. – М.: Просвещение, 2005. 
10. Ивченков П.Ф. Обучающее изложение: 5-9 кл. / П.Ф. Ивченков. – М.: 1994.
11. Францман Е.К. Изложение с элементами сочинения: 5-9 классы / Е.К. Францман. – М.: Просвещение, 1998.
12. Тростенцова Л.А. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений
13. Научно-методический журнал «Русский язык в школе». - 2010. - № 3.
14. .Н.В.Егорова Поурочные разработки по русскому языку 8класс, Москва «ВАКО»
15. 3.Поурочные разработки по русскому языку 8 класс – Волгоград
16. Тесты по русскому языку 8 класс



Интернет-ресурсы
1. http: // rubrikon.com
2. http: //www.ipmce.su/lib/osn prav.htme



















Для учащихся:
Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку: Книга для учащихся /             
  Арсирий А.Т ; под ред. Л.П. Крысина. – М.: Просвещение, 1995.
Книгина М.П. Русский язык. 8 класс. Тесты: В 2 ч. – Саратов: Лицей, 2008.
Русский язык: Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений /  
Л.А. Тростенцова, Т.А Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александроваи; научн. Редакт. Н.М. Шанский. – 6-е издание. – М.: Просвещение. 2009
4. Ахременкова Л.А. К пятёрке шаг за шагом или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 9 класс / Л.А. Ахременкова. М.: Просвещение,2005.