Главная


Информация для родителей

Дистанционное обучение

тел. 8-960-187-28-54

тел. 8-910-104-58-22

 

Основные платформы для обучения:

Официальные группы Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области:

https://vk.com/obrazovanienn
https://instagram.com/obrazovanie_52

Важные ресурсы:

 

 

 

 

 

НИРО 

Аттестация педагогических кадров 

Администрация

Вознесенского муниципального района

Нижегородской области 

 

Мы в социальных сетях



Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates

Рабочая программа. МХК 10 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ 10  КЛАССА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


                                                                    


                                                                        Составитель 
                                                                         учитель МХК
высшей  категории
МБОУ “Бахтызинская СОШ»
Сазикова Елена Ивановна                                                                      


2013 год











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе: нормативно-правовых документов. 
Уровень рабочей программы – базовый.
Количество недельных часов – 1 ч.   Количество часов в год – 34 ч.
 Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

1. Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании".
2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.
3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10   «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
4. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).
5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080.
     6. Рапацкая Л.А. Программы курса.10-11 классы .Мировая художественная культура, допущен Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Гуманитарный издательский центр «Владос» .Москва. 2010 год
Цели и задачи рабочей программы: Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей; 
воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры; 
освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре; 
овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение; 
использование приобретенных знаний и умений для расширения
кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды. 
СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наименование тем
Содержание учебных тем

Тема 1.Художественная культура Древнего Египта: олицетворение вечности (2) Храмы Карнака и Луксор. Египетское изобразительное искусство и музыка.
Тема2. Художественная культура Древней и средневековой Индии: верность традиции (2) Буддисткие храмы. Появление в Индии  мировой религии – буддизма. Будда Ситхартха  Гаутама.
Тема3. Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений (2) Учение Лао – цзы  и Конфуция. Великая китайская стена.Жанры китайской живописи. Шелкография.
Тема4. Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой (2) Религия Синтоизм.   Храмы древней Японии. Японская  поэзия танка; икебана, чайная церемония.
Тема5. Художественная культура мусульманского Востока: логика абстрактной красоты (2) «Коран»- главная книга религии ислам. Поэзия Фиордуси, Низами, Саади ,Омар Хаям.
Тема 6.Античность: колыбель европейской художественной культуры (2) Архитектурные памятники и скульптура Древней Греции. Римская художественная культура.
Тема7. От мудрости Востока к европейской христианской культуре: Библия (2) Ветхий завет. Новозаветные заповеди  любви. Притчи Иисуса. Нагорная проповедь.  
Тема8. Художественная культура европейского Средневековья: освоение христианской образности (2) Становление новых средств художественной выразительности, жанров и форм искусства. Пламенеющая готика» европейских соборов.
Тема9. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма (2) Венецианская школа живописи: Паоло Веронезе, Тициан Вичеллио.
Тема 10.Северное Возрождение: в поисках правды о человеке (2) Художественная культура Франции.
 Тема11. Художественная культура XVII в.: многоголосие школ и стилей (2) Художественная культура Италии и Франции XVII в. .
Тема 12.Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума (2) «Венская классическая школа»
Тема13. Художественная культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства (2) Музыкальное искусство и литература Киевской Руси
Тема14. Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты (2) Новгородская живопись и музыкальное искусство.
Тема15. От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля (2) Храмовое искусство Московской Руси в  XVI в.:
Тема16. Художественная культура XVII в.: смена духовных ориентиров (2) Музыка и изобразительное искусство XVII в.:
Тема17. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов (1)
Итоговое повторение (1)
Учебно-тематический план
п\п Наименование темы Кол-во часов программы
1 Художественная культура Древнего и средневекового Востока 10
2 Художественная культура Европы: Становление христианской традиции 14
3 Раздел III.Духовно – нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции (X – XVIII вв.) 9
4 Итоговое повторение 1

Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:
знать / понимать:
основные виды и жанры искусства; 
изученные направления и стили мировой художественной культуры; 
шедевры мировой художественной культуры; 
особенности языка различных видов искусства. 
уметь:
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением. 
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; 
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения); 
использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для: 
o выбора путей своего культурного развития; 
o организации личного и коллективного досуга; 
o выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; 
o попыток самостоятельного художественного творчества.
       Типовая государственная программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часов  в год. В соответствии с Учебным планом МОБУ СОШ с.имени Восьмое Марта  на изучение предмета «МХК» в 10 классе выделено 1 час в неделю, 34 часов в год. 

Критерии оценивания обучающихся 10 классов
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ 5 (отл.) 4 (хор.) 3 (уд.) 2 (неуд.) 
1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение) Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы 
2. Умение анализировать и делать выводы Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий 
3. Иллюстрация своих мыслей Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия 
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала) Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы 
5.Работа с ключевыми понятиями Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания 


Учебники:
Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура: Общечеловеческие ценности мировой художественной культуры: взгляд из России: учеб. для уч-ся 10 кл. / Л.А.Рапацкая. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.
Автор отобрал из произведений зарубежного искусства и культурных фактов то, что наиболее близко соприкасалось с русской культурой, питало ее, взаимодействовало с ней, то, что является актуальным художественным наследием современности.
В учебник для 10 класса вошли темы истории культур Древнего и средневекового Востока, становления европейской культурной традиции, основ русской национальной культуры.
Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки российской Федерации для учащихся 10 классов в качестве учебника по мировой художественной культуре».
Гриф: Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации .
Издательство: Москва, Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2001.
Дополнительная литература:
1. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. М., 1998.
СД диск..Л.А.Рапацкая Мировая художественная культура.


 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока
Наименование раздела и тем Часы учебного времени
Введение 1
Раздел I. Художественная культура Древнего и средневекового Востока (10 ч) 10
1. Тема 1.Художественная культура Древнего Египта: олицетворение вечности (2) 1
2. Египетское изобразительное искусство и музыка. 1
3. Тема2. Художественная культура Древней и средневековой Индии: верность традиции (2) 1
4. Храмовое зодчество. 1
5. Тема3. Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений (2) 1
6. Изобразительное искусство и музыкальный театр Китая. 1
7. Тема4. Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой (2) 1
8. Японская  поэзия и нетрадиционные виды искусства. 1
9. Тема5. Художественная культура мусульманского Востока: логика абстрактной красоты (2) 1
10. Иранская классическая поэзия и книжная миниатюра. 1
Раздел II.Художественная культура Европы: Становление христианской традиции (14 ч) 14
11. Тема 6.Античность: колыбель европейской художественной культуры (2) 1
12. Римская художественная культура. 1
13. Тема7. От мудрости Востока к европейской христианской культуре: Библия (2) 1
14. Новый Завет. 1
15. Тема8. Художественная культура европейского Средневековья: освоение христианской образности (2) 1
16. «Пламенеющая готика» европейских соборов. 1
17. Тема9. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма (2) 1
18. Венецианская школа живописи: Паоло Веронезе, Тициан Вичеллио. 1
19. Тема 10.Северное Возрождение: в поисках правды о человеке (2) 1
20. Художественная культура Франции. 1
21. Тема11. Художественная культура XVII в.: многоголосие школ и стилей (2) 1
22. Художественная культура Италии и Франции XVII в. . 1
23. Тема 12.Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума (2) 1
24. «Венская классическая школа» 1
Раздел III.Духовно – нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции (X – XVIII вв.) (9 ч) 9
25. Тема13. Художественная культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства (2) 1
26. Музыкальное искусство и литература Киевской Руси 1
27. Тема14. Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты (2) 1
28. Новгородская живопись и музыкальное искусство. 1
29. Тема15. От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля (2) 1
30. Храмовое искусство Московской Руси в  XVI в.: 1
31. Тема16. Художественная культура XVII в.: смена духовных ориентиров (2) 1
32. Музыка и изобразительное искусство XVII в.: 1
33. Тема17. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов (1) 1
34. Итоговое повторение (1) 1
35. Резерв 3