Информация для родителей

Дистанционное обучение

тел. 8-960-187-28-54

тел. 8-910-104-58-22

 

Основные платформы для обучения:

Официальные группы Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области:

https://vk.com/obrazovanienn
https://instagram.com/obrazovanie_52

Важные ресурсы:

 

 

 

 

 

НИРО 

Аттестация педагогических кадров 

Администрация

Вознесенского муниципального района

Нижегородской области 

 

Мы в социальных сетях



Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates

НАКАЗАНИЕ ДЕТЕЙ

НАКАЗАНИЕ ДЕТЕЙ
 Знаете ли вы, что 85% родителей  детей до 12 лет используют физические  наказания, но только 8 - 10% из них считают их эффективным методом воспитания, а 65% предпочли бы воспитывать детей иначе, но не знают как. Сторонники «физических мер» в свое оправдание часто ссылаются на Библию. Но библейские пророки говорят, что палка должна использоваться не для того,  чтобы наказывать, а для того, чтобы направлять на правильный путь. Дети нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и руководстве со стороны родителей.  
        Когда родители используют физические наказания для "воспитания", они полагают, что самый короткий путь к уму ребенка ведет "через ягодицы", а не через глаза и уши. Родители, которые часто используют физические наказания, добиваются только видимости послушания  со стороны детей. Когда родители их не видят, дети поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют. Очень часто наказание у детей вызывает не раскаяние и желание исправиться, а совсем другие чувства:
 • возмущение, обиду: «Это несправедливо. Я не заслужил такого отношения»;    
 • месть : «Они выиграли сейчас, но я с ними сквитаюсь»;    
 • протест: "Я  сделаю им назло, пусть они поймут, что я имею право поступать по-своему";
  • изворотливость, трусость: «В следующий  раз я постараюсь не попасться»;
 • снижение самооценки: «Я плохой, я не могу решать сам за себя, за меня всегда должны решать другие».     
Если вы не понимаете причин неправильного поведения ребенка, обратитесь за разъяснениями к специалистам.
 
Механизм развития конфликта.
     Нам  подчас нелегко сдержать себя, чтобы не поднять руку на ребенка. Многие раздают шлепки и подзатыльники, не задумываясь, по привычке.
Что же к этому приводит?
 Ситуация - мысли - чувства - действия.
1.СИТУАЦИЯ (причины) : поведение ребенка, которое может привести к физическому наказанию:
• не слушается, дерется, ведет себя вызывающе     
• врет     
• ворует     
• не выполняет домашних  обязанностей     
• ломает игрушки, портит вещи     
• капризничает во время еды, при отходе ко сну     
• надоедает, пристает, требует     
• делает все медленно     
• плохо учится     
• ноет, хнычет.
2.МЫСЛИ, которые возникают у  родителей в связи с ситуацией.
     Родители  уверены, что они всегда  знают, как ребенок должен себя вести в  данный момент. Часто у родителей есть образ «идеального ребенка», с которым  они сравнивают своего реального. Они не  учитывают, что ребенок может быть счастливым только будучи самим собой, а не  таким, каким они себе его воображают. 
Неправильные представления о том, каким должен быть ребенок, завышенные  требования к нему, очень часто ведут к  неправильным  реакциям  на  поведение  своего, а не идеального ребенка.     
3.ЧУВСТВА (родителей). Отрицательные  чувства: раздражение, гнев, ярость, если с ними не справиться, приводят к действию (физическому наказанию).     
4.ДЕЙСТВИЯ: физические наказания, которые по мнению родителей станут  для него заслуженными и заставят изменить поведение.
Эту цепь родители могут прервать на любом этапе.
 
Как прервать цепь наказания (советы родителям).
 
1. На уровне ситуации.
     Вы можете изменить ситуацию так, чтобы ребенку незачем было вести себя неправильно.
    Пример. Ребенок постоянно обращается с требованиями, просьбами, не дает родителям поговорить друг с другом.
Предложение. Не дожидайтесь, пока ребенок станет демонстрировать потребность в вашем внимании с помощью  капризов. Придя с работы, сразу уделите ребенку хотя бы 15 минут, поиграйте, поговорите с  ним. Используйте любую  возможность, чтобы  показать свои теплые чувства ребенку (чаще улыбайтесь, проходя мимо, просто погладьте его по руке).      2. На уровне мыслей и образов.
а)  Не предъявляйте ребенку требований, которые не соответствуют его
 возрасту и возможностям.
Пример. Отец шлепает  свою двух летнюю дочь чтобы «научить ее не выбегать на шумную улицу».
Предложение. Присматривайте за  малышкой  в опасных ситуациях, пока она  не достигнет возраста шести-семи лет, когда она  сама сможет  оценить степень опасности.
б) И  дети, и  взрослые лгут, когда  чувствуют  себя загнанными в угол, для того, чтобы избежать  наказания и из страха, что их отвергнут.
Пример. Ребенок обманывает.      
Предложение. Родители должны  понять, что ребенок не родился лгуном, а у   него должны быть причины для вранья.
3. На уровне чувств. Если  поведение ребенка все-таки вызвало у вас раздражение, гнев, то они не обязательно должны быть отреагированы через физическое наказание.
 Пример: «Меня  ужасно раздражает, когда мой сын ноет».
Предложение. Используйте те приемы релаксации, которые вы знаете: глубокий  вдох, счет до десяти, расслабление мышц.
4 На уровне действий.
 Если часто наказывать детей, то они  могут  привыкнуть  реагировать только на физическое наказание.     
Пример. Ребенок толкается и возится до тех пор, пока его не отшлепают. Тогда  он успокаивается.     
Предложение. Кроме  физического  наказания существуют другие меры дисциплинарного воздействия, которые вы  еще не испробовали.
 
ВНИМАНИЕ
Перед тем, как взяться за ремень.
1.Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, отчего ваш ребенок ведет себя так, как вам не хочется.
2. Подумайте, не требуете ли вы от него слишком многого?
3. Может быть поступок ребенка, за который вы его наказываете, это сигнал тревоги, говорящий, что ребенок, попал в трудную ситуацию?
4.Вы можете помочь своему ребенку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию.