Главная Воспитательная работа Внутришкольный мониторинг удовлетворенности родителей школьной жизнью 2012 – 2013


Информация для родителей

Дистанционное обучение

тел. 8-960-187-28-54

тел. 8-910-104-58-22

 

Основные платформы для обучения:

Официальные группы Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области:

https://vk.com/obrazovanienn
https://instagram.com/obrazovanie_52

Важные ресурсы:

 

 

 

 

 

НИРО 

Аттестация педагогических кадров 

Администрация

Вознесенского муниципального района

Нижегородской области 

 

Мы в социальных сетях



Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates

Внутришкольный мониторинг удовлетворенности родителей школьной жизнью 2012 – 2013

Внутришкольный мониторинг удовлетворенности родителей школьной жизнью  2012 – 2013

Предварительная диагностика
Анкета «Знакомство с родителями.
Заочное знакомство с ребенком»

1 вариант
•         Каково ваше первое впечатление о школе и педагогическом коллективе, где предстоит учиться вашему ребенку?
•         Каким вы видите классного руководителя своего ребенка?
•         Каким бы вы хотели видеть класс, в котором предстоит учиться вашему ребенку?
•         Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?
•         Чем вы могли бы помочь классному руководителю в создании детского коллектива?
•         Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу и опасения?
 2 вариант
•         С кем из взрослых в семье ваш ребенок охотнее всего проводит свободное время?
•         С кем из взрослых в семье ваш ребенок бывает более всего откровенен?
•         Как ваш ребенок реагирует на похвалу?
•         Как вы поощряете своего ребенка? Какие формы поощрения действуют лучше, какие хуже?
•         Как ваш ребенок реагирует на порицание?
•         Какие формы порицания оказываются наиболее действенными?
•         Есть ли у ребенка постоянные обязанности по дому? Какие?
•         С кем дружит ваш ребенок?
•         Как часто в доме бывают друзья вашего ребенка?
•         Как ваш ребенок предпочитает проводить свободное время?
•         К каким видам деятельности ваш ребенок проявляет наибольшую склонность?

Оперативная диагностика
Методика незаконченных предложений
для объективной диагностики взаимоотношений
(предупреждения или предотвращения развития конфликтных ситуаций)
Для учащихся:
•         - Школа для меня – это …
- Класс, в котором я учусь – это …
- Учителя для меня – это люди, которые …
- Мои одноклассники – это …
- Уроки для меня – это …
- Выполнение домашних заданий для моего ребенка – это …
- Предметы, которые мне нравятся, - это …
- Предметы, которые мне не нравятся, - это …
Для родителей:
•         - Школа, в которой учится мой ребенок, – это …
- Класс, в котором учится мой ребенок – это …
- Одноклассники моего ребенка – это …
- Уроки для моего ребенка – это …
- Выполнение домашних заданий для моего ребенка – это …
- Предметы, которые нравятся моему ребенку, - это …
- Предметы, которые мне не нравятся моему ребенку, - это …

Анкета на выявление уровня заинтересованности родителей учебой ребенка(тест)
1. Сколько учебных предметов у вашего ребенка в этом учебном году?
а) 8 б) 10 в) 12 г) ____
2. Сколько родительских собраний вы посетили в этом учебном году?
а) все или пропустил(а) одно;
б) пропустил (а) два;
в) не посетил(а) ни одного по различным причинам
3. Сколько преподавателей, работающих в классе, вы знаете?
а) всех; б) некоторых; в) только классного руководителя
4. Сколько раз в этом году вы просматривали тетради и учебники ребенка?
а) систематически б) периодически в) ни разу
5. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по каким-то предметам и вы не способны ему помочь, что вы предпримете?
а) обращусь за помощью к учителям и другим людям;
б) пойду к директору школы;
в) заставлю ребенка серьезнее учить трудные для него предметы.
6. Как вы поступаете, когда к вам приходят друзья ребенка, чтобы позаниматься вместе?
а) принимаю их и помогаю в занятиях, если нужно, создаю условия для
занятий;
б) я их принимаю, несмотря на то, что мне это мешает;
в) предпочитаю, чтобы мой ребенок занимался один.
 Ключ для обработки результатов:
 Подсчитайте, под каким пунктом чаще всего совпадают ваши ответы:
 А) 4-6 ответов. Вы не разделяете мнения о том, что ваш ребенок уже большой и может быть предоставлен самому себе. Вы прекрасно понимаете, что в любом возрасте на его пути встречается много трудностей, и он нуждается в вашей помощи не только в учебе, но и во всем остальном.
 Б) 4-6 ответов. Вас не очень волнуют вопросы учебы вашего ребенка. Однако помните, что неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации во всей остальной деятельности ребенка.
 В) 4-6 ответов. Помните, что первый человек, кто должен прийти на помощь в вопросах учебы – это вы и остальные взрослые члены семьи. Постарайтесь все сделать так, чтобы на все вопросы вы смогли бы чистосердечно и уверенно дать ответы под буквой А.

Итоговая диагностика
Изучение удовлетворенности родителей работой
образовательного учреждения
• Критерий оценки:
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
• Коллектив, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.
4 3 2 1 0
• В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.
4 3 2 1 0
• Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.
4 3 2 1 0
• Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией школы.
4 3 2 1 0
• Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с педагогами школы.
4 3 2 1 0
• Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с классным руководителем.
4 3 2 1 0
• Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.
4 3 2 1 0
• Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.
4 3 2 1 0
• В учебном заведении проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.
4 3 2 1 0
• В учебном заведении работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.
4 3 2 1 0
• Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.
4 3 2 1 0
• В учебном заведении заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.
4 3 2 1 0
• Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.
4 3 2 1 0
• Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития творческих способностей нашего ребенка.
4 3 2 1 0
• Учебное заведение по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.
4 3 2 1 0
• Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.
4 3 2 1 0
Обработка результатов:
• Удовлетворенность родителей работой учебного заведения определяется как частное, полученное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.
• Если коэффициент равен 3 или более этого числа, Это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности.
• Если он равен или больше 2, но меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности.
• Если же коэффициент меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.


Результаты анкетирования родителей школы
1. Совместная работа специалистов школы по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах школьного обучения, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях. Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать общение с родителями живым и предметным? Сегодня наши размышления будут всецело посвящены этим актуальнейшим вопросам.

2. Прежде чем представить анализ анкет, которых поступило лишь 25% от общего количества семей, я хочу остановиться на тех вопросах, которые были заданы родителям:
- нам было интересно мнение родителей о том, кого они считают ответственными за воспитание детей – семью или школу и кто занимается воспитанием ребенка в их семье;
- как часто посещают они родительские собрания, чего ожидают от них, что разочаровывает, что они предлагают для оптимизации взаимоотношений;
- были вопросы, помогающие понять, хорошо ли родители знают своих детей, их способности, интересуются ли их внутренним миром, их социальной и творческой направленностью, видят ли их реальные перспективы?
Проанализировав анкеты  (1, 2, 3, 4, 6, 7, 9, 10) классов из 11, можем сделать некоторые выводы:
1. Подавляющее число родителей считают, что главенствующая роль в воспитании детей все-таки принадлежит семье, школа является реальным помощником, соратником и другом, причем роль школы существенна. Присутствуют единичные мнения, что школа вовсе не занимается воспитанием и оказывает на ребенка отрицательное воздействие, которое проявляется в неуважении к родителям, девиантном поведении и потребительстве.
2. Выявлено, что руководящая роль в воспитании детей в семье в основном принадлежит матери – 56%; роль отца ниже – она составляет всего 10%; воспитание осуществляется гармонично, с равной долей обоих родителей в 25% семей; в отдельных случаях воспитание осуществляется бабушками, братьями, другими родственниками или опекунами – 8%. Еще раз оговорюсь, что обработаны всего 25% анкет от общего числа семей.
3. Наши родители в вопросе «регулярно ли они посещают родительские собрания?», распределились следующим образом – 81 и 19%. Основная причина непосещений – производственная занятость. Как видим, 2,2% родителей считают собрания неинтересными и однообразными.
4. На вопрос, что бы они хотели обсудить с педагогами на родительских собраниях, мы получили большое количество разнообразных ответов, которые позволяют судить о степени заинтересованности родителей в вопросах развития детей:
•как правильно помочь ребенку в учебе
•как правильно вести себя с ребенком во время возрастных кризисов (переходный возраст)
•отношение к проблемам общества
•досуг ребенка во внеурочное время
•как раскрыть таланты ребенка
•о вреде и пользе интернета и сотовых телефонов
•что важнее ругать или хвалить
•занимательные задачи и упражнения для занятий с ребенком дома
•как воспитать гражданина и патриота
•повышение качества обучения детей через обучение родителей
•правильная подготовка к экзаменам
•перспективы Российского образования
•какой себя видит наша школа в будущем
•как уберечь ребенка от наркотиков, алкоголя и никотина
•правильное, здоровое питание и режим, ЗОЖ
•встречи с учителями ИЗО, музыки, труда, физ-ры
Эти ответы родителей можно взять за основу при проектировании системы родительских собраний на целую пятилетку.
5. Родителям интересны многие формы школьных собраний, где всерьез решаются реальные вопросы обучения и воспитания детей, взаимодействия семьи и школы:
• «любые, мне все интересно...»
-«все о моем ребенке...»
-100% присутствие родителей класса
•где обсуждаются взаимоотношения в классе
•в неофициальной обстановке вне школы
•совместное принятие всех решений
•индивидуальные беседы в отдельные часы
•общешкольные собрания
•собрания вместе с детьми
•отношения между детьми и родителями
•«собрания должны нас чему-то учить...»
•«перед собраниями проводить концерты детей, а может и совместно с педагогами»
•собрания в выходные дни.
6. В вопросах об условиях для успешной самореализации детей в учебной деятельности родители придерживаются классических вариантов ответов, но встечаются и не совсем адекватные, заставляющие пристальнее взглянуть на ситуацию в семье и при необходимости помочь ребенку.
7. Родители предлагали мероприятия, которые могли бы заинтересовать учащихся, демонстрируя тем самым тонкое знание интересов своего ребенка, его направленности, перспектив развития:
•интеллектуальные конкурсы, игры
•экскурсии, поездки за город, походы в театр, цирк, кино
•день именинника
•совместные празднования: учитель – ученики -  родители
•подготовка к экзаменам, профориентация
•побольше трудовой деятельности
•литературные вечера
•выступления детей
•посещение спортивных мероприятий
•тематические классные часы
•турниры по спортивным играм
•беседы об отношениях между сверстниками, между детьми и родителями
•о вреде наркотиков, алкоголя, табакокурения.
В целом, можно сделать следующие выводы по результатам анализа анкет:
1. Родители в основном правильно понимают распределение ответственности: школа обучает, семья воспитывает, вместе – развиваем детей, обучая и воспитывая.
2. Родителей интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения, воспитания и успешной социализации детей; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.
3.  Необходимо активно использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени общению в удобное для них время.
4. Важно четко и аргументированно информировать родителей о проблемах школы, класса (в т.ч. и материальных) и находить оптимальные пути их решения совместно с родителями.