Развитие речи. Исходная ситуация: ребёнок рассматривает картинку (использование наглядного материала). Инструкция: «Теперь мы с тобой будем рассматривать красивые картинки. Ты мне должен рассказать, что делают дети на этой картинке, что там происходит». Обработка результатов. Используются следующие шкалы оценки: Способ говорения. Очень плавная речь – 8 баллов. Плавная речь – 5 баллов. Достаточно плавная речь – 3 балла. Прерывистая речь – 2 балла. Очень прерывистая речь – 0 баллов. Строение предложений. Хорошо структурированные предложения, используются соединительные слова – 8 баллов. Простые распространённые предложения, стереотипно используется один и тот же соединительный союз – 6 баллов. Одни простые нераспространённые предложения, которые могут быть соединены повторяющимися союзами – 4 балла. Преимущественно неполные предложения – 1балл. Полностью нарушенное строение предложений – 0 баллов. Речевые навыки. Артикуляция. Очень чёткое произнесение звуков – 8 баллов. Чёткое произнесение звуков – 6 баллов. Умеренно чёткое произнесение звуков – 4 баллов. Нечёткое произнесение звуков – 2 балла. Неразборчивое произнесение звуков – 0 баллов.
|