Россия, Нижегородская область, с. Бахтызино, Школьный переулок
Телефон:
+7 (831) 787-34- Показать номер
Пн-сб: 08:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Алла Демидова: биография и творческий путь актрисы

Детство и юность

Алла Сергеевна родилась в Москве 29 сентября 1936 года. Отец актрисы Сергей Алексеевич, родом из семьи золотопромышленников, в годы Великой Отечественной войны погиб на фронте при освобождении Варшавы, и дочь практически не сохранила воспоминаний о папе. Вырастила девочку одна мама — Александра Дмитриевна. Женщина работала в МГУ, где занималась экономическим программированием.

Posted by Любовь Висмане on Tuesday, September 28, 2021

Алла Демидова в молодости

Демидова уже в 5-летнем возрасте была уверена, что станет актрисой. Для реализации этой мечты девочка выступала в школьном драмкружке, где играла преимущественно мальчишеские роли. В молодости Алла подала документы в Театральное училище имени Бориса Щукина, но Аллу не взяли из-за дикции — девушка слегка шепелявила.

В расстроенных чувствах москвичка поступила на экономический факультет МГУ и всеми силами старалась забыть о детской мечте. После выпуска Демидова даже некоторое время преподавала: вела семинары по политэкономии. Но затем Алла решилась на вторую попытку и стала студенткой Щукинского училища. Хотя и на этот раз дикция актрисы осталась небезупречной, несмотря на занятия с логопедом.

Семья Аллы Демидовой

К сожалению, семья Аллы Демидовой звучит громче, чем есть на самом деле. До 2015 года, она хоть и была не полной, но был муж, которого уже нет в живых. Детей общих у них не было, а дочь мужа не очень хотела общаться с Аллой. Поэтому можно считать, что Демидова одинокая женщина. Конечно же, у неё есть друзья, поклонники которые любят саму актрису и её творчество. Так же у неё есть поэзия, которую она безумно любит и живёт ей.

Семья Аллы Демидовой фото

Всё своё свободное время, она отдаёт именно поэзии. Так же актёрская карьера позволяет жить дальше актрисы, любимая работа поднимает её всё выше и выше. Она стала воздухом для неё.

Театр

Тем не менее театральное училище Алла Демидова окончила с отличием и получила приглашение в Театр на Таганке. Но сама стремилась в другой коллектив — в Театр имени Евгения Вахтангова. Второй раз в жизни актриса испытала сильнейшее разочарование: ей снова отказали, как когда-то в приемной комиссии вуза.

Пришлось соглашаться на «Таганку». Возможно, внутреннее нежелание на тот момент работать с Юрием Любимовым сыграло свою роль, но дебют на сцене в спектакле «Герой нашего времени» оказался настоящим провалом. Такое выступление, естественно, отразилось на дальнейшей творческой биографии актрисы.

После этого режиссер долгое время использовал исполнительницу только в массовых сценах. Впрочем, зрители даже в незначительных ролях стали замечать интересную манеру Демидовой, отмечали пластику, жесты и взгляд, который Любимов называл «хорошо отработанным выражением утомленной иронии в глазах». Благодаря таланту Алла Сергеевна еще до расцвета популярности получала театральные премии за роли в спектаклях «Час пик» и «Гамлет» (в последнем она играла с Владимиром Высоцким).

В 1986 году в коллективе театра начались разногласия, и Демидова приняла решение покинуть сцену, ставшую родной. Она недолго сотрудничала с Романом Виктюком, а в начале 90-х годов организовала собственный «Театр А», который специализируется на классике и особенно на античной драматургии.

Репетиция спектакля «Гамлет», Варшава, Польша, 27.05.1980, Алла Демидова (Гертруда), Владимир Высоцкий (Гамлет).
Posted by Юрий Любимов on Sunday, April 10, 2016

Алла Демидова и Владимир Высоцкий
В 2016-м артистка стала лауреатом премии «Звезда театрала» в почетной номинации «Легенда сцены». А через год Алла Сергеевна получила Гран-при журнала «Сноб» «Сделано в России – 2017» за Кирилла Серебренникова.

Сам художественный руководитель «Гоголь-центра» в это время оказался под домашним арестом после обвинения в хищении государственных средств. Актриса произнесла по этому поводу речь, в котором назвала происходящее трагической ошибкой.

В ноябре того же года в БДТ имени Г. А. Товстоногова прошел спектакль «Анна Ахматова. Поэма без героя», постановщиком которого выступила сама Демидова в соавторстве с Серебренниковым, а сыграли в нем актеры «Гоголь-центра». Проект создавался по стихам Ахматовой, отрывкам «Реквиема» и «Поэмы без героя», а также по книге Аллы Сергеевны «Ахматовские зеркала», изданной в 2004 году.

Визуальная составляющая новой постановки была взята из идей, высказанных в книге Демидовой: эхо, появление в зеркалах двойника, обрывки бумаг, тени и образы тех, кто стал частью знаменитого ахматовского произведения.

Фильмы

Кинодебют Аллы Демидовой состоялся в 1957 году — она снялась в драме «Ленинградская симфония». Но эту работу, как и несколько следующих, сама актриса называет «просто разведкой», так как к кино Алла тогда относилась с подозрением. А полноценным дебютом Демидова считает съемки в биографической драме «Дневные звезды» о ленинградской писательнице Ольге Берггольц.

После этого фильма актриса уже снималась много и плодотворно. На ее счету и жизненная трагедия «Ты и я», и детектив «Собака Баскервилей», и классические экранизации «Чайка» и «Щит и меч». Особняком в фильмографии Демидовой стоит фантастическая лента «Бегство мистера Мак-Кинли», где она снова смогла сыграть вместе с любимым партнером Владимиром Высоцким.

Алла Демидова в фильме «Щит и меч»

В 90-е годы Алла Сергеевна попала в число артистов, которые не очень много снимались в период кризиса отечественного кино. Роли ей предлагали, но играть матерей новых русских ей было совершенно не интересно. А вот в 21-м веке картины с участием Демидовой стали снова появляться на экранах. Прежде всего нужно обратить внимание на ее роль состоятельной вдовы в мелодраме «Настройщик», трагикомедию «Русские деньги», являющуюся экранизацией пьесы Александра Островского, и комедию Киры Муратовой «Вечное возвращение». В этом фильме партнером актрисы стал легендарный Олег Табаков.

В июне 2021 года Алла Сергеевна появилась в роли Бабы-яги в сказочной драме «Мешок без дна», премьера которой прошла на Московском международном кинофестивале. Фильм снят по мотивам новеллы Рюноскэ Акутагавы «В чаще». Действие первого слоя разворачивается, когда страной правит русский император Александр II. Фрейлина княжеского двора рассказывает сказку, в фантастическом мире которой и происходит главный сюжет о мистическом убийстве Царевича в лесу. Ранее у актрисы уже был опыт съемок в детских фильмах — в сказке «Аленький цветочек» режиссера Ирины Поволоцкой Демидова сыграла колдунью.

Сегодняшнее время

Алла Сергеевна продолжает свою театральную и кинематографическую деятельность. Она устраивает поэтические вечера и мастер-классы, пишет новые книги. Интересуется новыми постановками молодых режиссеров новаторов. Актриса по-прежнему избирательна к выбору ролей и находит совсем неожиданные. Одной из последних работ в кино стала роль Бабы Яги в вышедшим в 2021 г. фильме “Мешок без дна”.

А. Демидова желанный гость на телевидении, выступает как в роли приглашенных гостей, так и ведущей авторские программы. Ее элегантная внешность и стиль остаются безупречными при неизменном ореоле таинственности и неприступности.

Концерты

Параллельно с участием в театральных постановках и съемках в фильмах Алла Сергеевна давала концерты, авторские программы, позволяя поклонникам насладиться неповторимой манерой речи. Традиционно на таких встречах со зрителями актриса читала ахматовские «Реквием» и «Поэму без героя», а также демонстрировала оригинальное прочтение стихотворений русских классиков Золотого и Серебряного веков. Часто голос исполнительницы дополняло музыкальное сопровождение.

View this post on Instagram

A post shared by ЗВЕЗДА ТЕАТРАЛА (@zvezda_teatrala)

Актриса Алла Демидова
Формат таких поэтических концертов, по признанию Демидовой, подсказал итальянский театральный режиссер Джорджо Стрелер. В конце 80-х Алла Сергеевна приехала по его приглашению в Милан, где итальянец впервые предложил ей провести творческий вечер — он сам подготовил и оформил сцену, позвал переводчицу. С этого времени артистка старалась строить выступления по такому же принципу. Тогда же сформировалась и «отстраненная манера» подачи материала.

На концертах Демидова не пользуется микрофоном — училась такому мастерству у актеров японского театра Кабуки. Также исполнительница использует принцип чтения текста с листа, говоря о том, что это особый ритуал, подобный тому, что проделывал пианист Святослав Рихтер, приходя на концерт с нотами, но зная музыкальный «текст». Критики отмечали, что такие авторские программы помогли актрисе раскрыть потенциал наиболее полно и ярко.

Муж Аллы Демидовой — Владимир Валуцкий

Познакомилась звёздная пара в 61 году. Тогда Владимира исключили из универа, за то, что он занимался на то время не приемлемыми вещами. Назвать их брак крепким, будет не совсем правильно. Муж вовсю изменял Алле, и она знала об этом.

Несмотря на всю боль, Алла старалась вести себя адекватно. Именно её мудрость у сохранила их брак. Муж Аллы Демидовой – Владимир Валуцкий, завёл ребёнка от другой. Но не смотря на всю боль, Алла и это пережила. Она винила себя за то, что была не полноценной, не смогла продолжить род, поэтому она смотрела на всё это и молчала.

Но, не смотря на всё, семья сохранялась, они простили друг другу все прошлые обиды, и прожили всю жизнь вместе. Владимир умер, сейчас женщина абсолютно одна.

Книги

В начала 80-х Алла Сергеевна попробовала себя в качестве писательницы. Темами авторских книг становился театр, люди, с которыми работала Демидова, другие творческие личности. Артистка не обошла вниманием персону Владимира Высоцкого, с которым была дружна долгие годы. Ярким событием в литературном творчестве Демидовой стала книга «Ахматовские зеркала», раскрывшая художественный мир творений русской поэтессы.

В 2016-м Алла Сергеевна издала книгу «Ностальгия — это память», составила сборник из стихов Анны Ахматовой «Дикий мед» и написала к нему предисловие. Популярностью у читателей пользовалось и сочинение артистки «Итальянские путешествия». Через 2 года свет увидело новое творение Демидовой «Всему на этом свете бывает конец…».

Личная жизнь

Демидова — одна из самых таинственных актрис прошлых поколений. Алла Сергеевна — строгая женщина, к которой часть коллег элементарно боится лишний раз обращаться. Что же говорить о поклонниках-мужчинах, которые часто просто пугаются духовной силы этой удивительной актрисы.

Алла Демидова и Владимир Валуцкий
Posted by Елена Упорина on Saturday, July 17, 2021

Алла Демидова и Владимир Валуцкий
Тем не менее с собственным единственным мужем Алла Сергеевна прожила более пятидесяти лет. Супруг актрисы тоже весьма известная личность. Владимир Валуцкий знаком кинолюбителям как автор сценария знаменитых картин «Зимняя вишня», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Адмиралъ» и других.

Сама Демидова не считает свою личную жизнь слишком счастливой, ведь супруг не раз увлекался другими женщинами и даже имел вне брака дочь Александру от актрисы Надежды Репиной. Но Алла прощала измены и сохранила семью вплоть до смерти мужа, хотя собственных детей так и не родила.

Полвека в браке

Алла Сергеевна никогда не была обделена вниманием мужчин, вот только представители сильного пола немного побаивались холодной и неприступной красавицы. Однако артистке и не нужны были ухажеры, ведь у нее был любимый муж. Со сценаристом Владимиром Валуцким они познакомились в 1961 году, вскоре они узаконили свои отношения. В браке супруги прожили полвека, и только смерть их разлучила. Пять лет назад Валуцкого не стало.

Диетолог Алексей Ковальков рассказал, почему немного мяса на ночь лучше кефира

«А вам идет»: Регина Тодоренко стала брюнеткой

Колбаса способствует набору веса: продукты, от которых надо отказаться после 30

В интервью журналисту Борису Корчевникову Алла Сергеевна призналась, что ее брак сложно было назвать идеальным. Муж нередко заводил интрижки на стороне. Настоящим ударом для Демидовой стала новость о том, что у супруга есть внебрачная дочь. Сама Алла Сергеевна так и не познала радости материнства.

Фильмография

  • 1966 — «Дневные звезды»
  • 1970 — «Чайка»
  • 1971 — «Иду к тебе»
  • 1975 — «Бегство мистера Мак-Кинли»
  • 1981 — «Собака Баскервилей»
  • 1981 — «Звездопад»
  • 1984 — «Время отдыха с субботы до понедельника»
  • 1985 — «Дети солнца»
  • 1997 — «Маленькая принцесса»
  • 1998 — «Незримый путешественник»
  • 2004 — «Настройщик»
  • 2004 — «Смерть Таирова»
  • 2006 — «Русские деньги»
  • 2012 — «Вечное возвращение»
  • 2017 — «Мешок без дна»
Ссылка на основную публикацию
Похожее