.
Фигурист с мировым именем Пётр Чернышёв — пятикратный обладатель титула чемпиона США и дважды абсолютный победитель чемпионата Четырех континентов. В его активе также занятия хореографией, постановка шоу, в т. ч. на льду, тренерская деятельность.
Смотреть все фотографии
Пётр Чернышёв |
Настоящее имя:Пётр Андреевич Чернышёв |
Никнейм:Нет |
Сфера деятельности:Спортсмен, фигурист |
Дата рождения:6 февраля 1971 |
Место рождения: Ленинград, живет в Москве |
Знак Зодиака:Водолей |
Знак восточного гороскопа:Кабан |
Национальность:Русский |
Семейное положение:Женат |
Социальные сети Другие социальные сети |
Родители и знаменитый дед
В 1971 году в семье ленинградских инженеров Андрея и Любови Чернышёвых родился мальчик. Его назвали в честь деда — известнейшего фигуриста, четырежды чемпиона СССР Петра Сергеевича Чернышёва. У маленького Пети с детства было на кого равняться.
Уже в шестилетнем возрасте Пётр вышел на лёд. Он хотел стать хоккеистом, но родители были против, считая этот вид спорта опасным. Тогда дедушка взял всё в свои руки и стал обучать внука азам фигурного катания. Мальчик был очень способный и уже к 8 годам ездил на соревнования.
Первые соревнования и награды
Из-за многочисленных сборов и чемпионатов Чернышёв практически не посещал школу, однако, это не помешало ему получить серебряную медаль по окончании учёбы.
О Петре заговорили, когда молодой фигурист стал постоянно брать первенства на городских и региональных соревнованиях в одиночном зачёте. Он был одним из немногих, кто в совершенстве освоил тройной прыжок.
В 17 лет ему пришлось оставить одиночное катание из-за травмы голеностопа. Так Чернышёв попал в парные выступления и ледовые танцы.
Его партнёршей стала Аниканова Мария, с ней в паре спортсмен тренировался примерно год. Успеха фигуристы не снискали.
Петр Чернышев и Мария Аниканова на льду
БЛЕСТЯЩАЯ КАРЬЕРА
Петра назвали в честь дедушки, четырехкратного чемпиона СССР по фигурному катанию
Петр появился на свет в Ленинграде в семье инженеров. Мальчика назвали в честь дедушки, который в 30-е завоевал титул четырехкратного чемпиона СССР по фигурному катанию. Чернышев-младший пошел по стопам знаменитого родственника и с шести лет уверенно стоял на льду.
Спортивная карьера фигуриста-одиночника начиналась блестяще: он овладел техникой тройного прыжка, занимал призовые места на чемпионатах Советского Союза и на международных соревнованиях. После травмы, полученной в 18, Чернышев перешел в танцы на льду. Его первыми партнершами были Ольга Першанкова и Мария Аниканова. На заре 90-х Петр перебрался в США, чтобы тренироваться в знаменитой школе Натальи Дубовой. Переехал он неожиданно, даже не поставив в известность Аниканову, с которой собирался выступить буквально через три дня.
«Меня просто бросили, предали. Было безумно больно, обидно, я рыдала не переставая, — признавалась Мария. — В 16 лет воспринимала сложившуюся ситуацию как настоящую катастрофу. Долго не могла прийти в себя после предательства Пети. Но время все лечит».
После переезда Чернышева в США Аниканова переквалифицировалась в актрисы
В Америке партнершей спортсмена стала балерина София Елиазова. По слухам, именно мама Софии помогла Чернышеву сделать «грин-карту», однако ее надежды на успех пары не оправдались: в 1996-м фигуристы заняли на соревнованиях только 13-е место и вскоре прекратили сотрудничество.
Гораздо успешнее сложилась работа Петра с Наоми Ланг: в 1998-м дуэт завоевал бронзу, а затем пять раз подряд выиграл золото чемпионата США. В зимних Олимпийских играх фигуристы стали 11-ми. Череда побед могла продолжаться и дальше, но Наоми получила травму, а потом вовсе ушла из спорта: забеременела и родила дочку. Коллеги судачили, что отцом малышки Лилли-Эшли был сам Чернышев, однако доказательств этому так и не нашлось.
не пропуститеВысокий блондин с огнем в глазах — каким был Петр Чернышев в нулевых
Завершив карьеру в большом спорте, Петр занялся тренерской деятельностью, а также участвовал в различных шоу: «Золотой лед Страдивари», «Танцы на льду. Бархатный сезон», «Болеро», «Ледниковый период». Чернышев обрел репутацию отличного наставника. Он создавал программы зарубежным фигуристам, работал с Максимом Ковтуном и Аделиной Сотниковой.
В паре с Ольгой Першанковой
Первое золото в парном катании Чернышёв получил вместе с Ольгой Першанковой. Фигуристы выиграли первый чемпионат России, который состоялся сразу после распада СССР. Возможно, именно этот фактор и был решающим — многие сильные фигуристы просто не смогли участвовать, т. к. стали гражданами других стран.
Победа не смогла удержать спортивную пару вместе, и вскоре их союз развалился. Как признавался сам Чернышёв, это полностью его вина: он настолько привык кататься один, что не смог считаться с мнением партнёрши.
Настоящее
В недавнее время фигурист был замечен в ледовом шоу своей коллеги Татьяны Навки, затем сыграл главную роль в представлении на льду «Руслан и Людмила». После чего он покинул все свои проекты, и о планах на будущее прессе неизвестно.
Общественность предполагает, что поводом послужила тяжёлая болезнь его второй супруги, Анастасии Заворотнюк. Семья фигуриста не даёт никаких комментариев по этому поводу.
Петр Чернышев с дочкой в шоу Татьяны Навки
Детство и юность
Наоми родилась в Аркате, штате Калифорния в 1978 году. По линии своего отца она является членом индийского племени (карук). Ее второе имя Махита Хан, что трактуется как «Утренняя звезда».
В три года она начала тренироваться в балетной труппе, а в шесть лет появилась в спектакле Щелкунчик. Танцевала в Академии искусств в штате Мичиган, входила в состав балета Grand Rapids.
Наоми с 8 лет катается на льду
Однажды посетив шоу Ice Capades, Ланг решила научиться кататься на коньках. В возрасте восьми лет девочка впервые встала на лед, а в двенадцать начала танцевать.
Первая жена Наталья Анненко: причины развода и есть ли дети
В первый брак Чернышёв вступил в 1988 году. Его супругой стала Наталья Анненко, тоже известная фигуристка, старше на 7 лет.
Петр Чернышев и его первая жена Наталья Анненко на свадьбе
Когда Чернышёв собрался переезжать в США, она последовала за ним. Их брак продлился 7 лет и распался из-за подозрений в измене. Наталья ревновала к Наоми Ланг, и небеспочвенно. Еще остро встал вопрос о наследниках, которых Чернышёв не хотел в связи с серьёзной загруженностью на тренировках. Поэтому детей от первого брака у Петра нет, но даже спустя много лет Анненко очень тепло говорит о бывшем муже.
Роман и свадьба Петра Чернышева с Анастасией Заворотнюк
Второй брак фигурист заключил в 2008 году с Анастасией Заворотнюк, с которой познакомился за год до этого на съёмках танцевального шоу канала «Россия». У Заворотнюк на тот момент за плечами было 2 распавшихся брака, несколько громких романов и двое детей.
Пётр и Анастасия прожили вместе 10 лет, прежде чем родили общую дочь — Милу, которая появилась на свет в ноябре 2021 года. Девочку зачали методом ЭКО, которому предшествовала длительная гормонотерапия. По слухам, именно приём гормонов и стал толчком к развитию болезни Заворотнюк — СМИ пишут, что актриса больна раком головного мозга в последней стадии. Сам фигурист не даёт интервью и мало появляется на публике.
Свадьба Петра Чернышева и Анастасии Заворотнюк
Ледовая акварель Натальи Анненко и Генриха Сретенского
Cегодняшний мой рассказ — о танцорах Наталье Анненко и Генрихе Сретенском, последних учениках прославленной фигуристки, а впоследствии успешного тренера Людмилы Алексеевны Пахомовой.
Наталья Валерьевна Анненко (в замужестве Деллер) родилась 17 апреля 1964 года в Москве. Очаровательная, очень грациозная партнерша в танцевальном дуэте, своего первого успеха она добилась с Вадимом Каркачёвым, став в 1982 году чемпионкой мира среди юниоров.
Однако уже со следующего сезона она стала выступать с Генрихом Сретенским и тренироваться у прославленной Людмилы Пахомовой.
Ее новый партнер, Генрих Генрихович Сретенский, родился 23 июля 1962 г. в Москве. Свои занятия фигурным катанием он начал в 1969 г. в ДСО «Труд», затем перешел в ДСО «Буревестник» и, наконец, в ДСО » Вооруженные силы» (М). Первым его тренером была Л.Г. Чекалина, а первой партнершей — Оксана Гусакова. С ней, тренируясь под руководством Татьяны Тарасовой, Генрих стал бронзовым призером VI зимней Спартакиады народов РСФСР (1978) и турнира «Олимпийские надежды» (1980).
Оксана Гусакова и Генрих Сретенский. 1979 год
Следующей его партнершей стала Ольга Макарова, а наибольшим успехом нового дуэта стало 5-е место на турнире NHK Trophy в 1981 г.
Однако уже в следующем сезоне Сретенский стал выступать с Натальей Анненко. Их совместная работа с тренером Людмилой Пахомовой быстро принесла первые плоды: Наташа и Генрих стали чемпионами Всемирной универсиады 1983 года. Вот как отзывалась о них их наставница: «С Наташей Анненко и Генрихом Сретенским работать легко. Они все понимают и на все откликаются. Если танец «попадает» точно на амплуа Наташи, ее тогда никто не перетанцует. Ее эмоции очень искренние» (Л.Пахомова, «Монолог после аплодисментов», М, «Советская Россия», 1988).
1984 год
Мастера спорта международного класса, Наталья Анненко и Генрих Сретенский были бронзовыми призерами первенств СССР 1984-85 гг. и серебряными медалистами 1986-88 гг. Свой стиль они отстаивали в борьбе с такими выдающимися дуэтами, как Наталья Бестемьянова-Андрей Букин, Марина Климова-Сергей Пономаренко и Ольга Воложинская-Александр Свинин.
Вот что вспоминала об одном из выступлений своих учеников на чемпионате СССР Людмила Пахомова: «У нас с Наташей и Генрихом возникла очень сложная ситуация на чемпионате страны 85-го года. Решался вопрос: быть им третьими или нет. Выступали они после Бестемьяновой и Букина, которые вышли со своим испанским танцем. Сами по себе имена чемпионов зал завораживают, да еще такой танец — яркий, зрелищный, захватывающий.
1984 год
А кто такие Анненко и Сретенский? С их Гершвином, с их нежно-сиреневыми костюмами, с их томностью и изыском, о котором мы так заботились? В сравнении с темпераментной Бестемьяновой их лиричность неминуемо должна была показаться анемией. Да что там говорить, я была уверена, что Наташа с Генрихом оттанцуют полтапца, прежде чем на них вообще обратят внимание. Тут надо было срочно что-то придумать.
Идея пришла в последний момент, когда они уже готовились к выходу. Я поняла, что им нужно было войти в состояние зрителей, танец должен психологически соответствовать настроению аудитории. Нельзя было «перекричать» танец Бестемьяновой. Они должны были продолжить тему любви, выйти на лед как персонажи того же спектакля, действующие в эпилоге.
Кармен убита, что теперь может произойти? Они должны показать, что любовь не умирает. Наш танец допускал и такую трактовку. Как можно добиваться разного впечатления от одной и той же программы? Движения и темп не изменишь, программа сделана, заучена до автоматизма. Но чувства, выражаемые танцем, можно развивать и варьировать по-разному, с разной степенью яркости. Можно заинтриговать, можно спокойно плыть по течению музыки. Одно и то же движение можно наполнить разной мыслью. Партнеры — это два персонажа танца, их отношения должны быть понятны зрителям на трибунах. С трибун выражения глаз не видно, чувства должны быть выражены, как говорил Фокин, «пантомимной игрой всего тела».
1984 год
Самое интересное, что их приняли, Анненко и Сретенского. Их приняли очень хорошо после Бестемьяновой и Букина. Они, разумеется, им проиграли. Но соперниками моих учеников на этом турнире были не Бестемьянова и Букин, а Воложинская и Свинин, которые задорно, по-спортивному исполнили свой танец. Выступай Анненко и Сретенский после этой пары — из задача была бы другой. Может быть, упор надо было бы сделать на экспрессию, на темп…» (Л.Пахомова, «Монолог после аплодисментов», М, «Советская Россия», 1988).
Успешными были и выступления Анненко-Сретенского на международной арене: они завоевали бронзовые медали ЧЕ 1986-87 и 1989 гг. и серебряные ЧЕ 1988 г. На мировых первенствах 1986-87 гг. и на ОИ 1988 г. они были четвертыми.
1985 год
Вспоминая о том, каким путем шли в спорте Наталья и Генрих, Людмила Пахомова писала: «Мне удалось продолжить этот широко задуманный эксперимент (я могу так сказать, потому что мой тренерский стаж невелик, я иду путем проб), работая с парой Анненко — Сретенский. В спортивном отношении это были достаточно зрелые фигуристы. Им нужно было работать над обретением оригинальной артистической манеры. Для первого их выхода на международную арену (сезон 1984/85 года) я хотела поставить такой танец, который позволил бы им выделиться, обратить на себя внимание. В выборе музыкального материала мы остановились на Гершвине. Гершвин с его насыщенной, страстной блюзовой интонацией просто требовал отчетливого медленного танца.
1986 год
Так мы и выстроили четырехминутную компиляцию из «Рапсодии в стиле блюз» — на широком движении, на пластике медленных перестроений.
Этот танец стал рождением нового интересного дуэта. Они предстали парой со своим обликом, не похожие ни на впереди идущих, ни на следующих за ними — лиричные, чуть-чуть томные, с некоторой изысканностью в отношениях между собой.
ЧЕ 1986 года Оригинальный танец (полька)
В следующей за Гершвином программе надо было показать, что Анненко и Сретенский не только красиво смотрятся на льду, но представляют собой силу. Тактический замысел требовал программы повышенной сложности. Так возникла идея Шостаковича. Многоликая даже в рамках четырехминутного фрагмента музыка создавала простор для проявления изобретательности при постановке. И мы постарались. Позже мне показалось даже, что перестарались.
1986 год
Танец получился суперсложным. На последней минуте выступления они делали такие вещи, которые их соперники не решились бы сделать и на первой. Столько труда, сил и умения потребовал этот танец от Наташи и Генриха, что мне стало даже чуточку неловко перед ними, в особенности, когда я увидела на соревнованиях программы, куда более простые, безыскусные, но броские, яркие, какие скорее может понять и оценить публика.
И все-таки интуитивно я чувствовала, что все было сделано правильно. Кому-то дано больше от природы, кому-то меньше. Есть фигуристы с врожденной грацией, которым нетрудно добиваться выразительности даже в простеньком движении. У Наташи Анненко свой путь. Она одаренная спортсменка. Поэтому мы ставим конкретную спортивную задачу — подняться на уровень сложности, недостижимый для соперников. На этом построена их композиция.
1987 год
Результаты, достигнутые ими, меня вполне устраивают. Хотя их еще не оценивали выше, чем основных соперников, но уже все заметили, что они умеют делать. Поначалу говорили: «Парочка ничего». А дальше — их обязательные стали лучше, произвольная — намного сложнее. Для лидеров, которые полагаются только на артистизм и обаяние, это вызов. Если мы, в конце концов, победим, это не будет победа «сложности над красотой». Красота не только в красивых движениях, в эффектных позах. Есть другой мир красоты — строгость, глубина, отточенность, сложный рисунок танца. В рамках этой эстетики будет совершенствоваться дуэт Анненко — Сретенский ((Л.Пахомова, «Монолог после аплодисментов», М, «Советская Россия», 1988).
ЧМ 1987 года. Произвольный танец на музыку Чайковского «Ромео и Джульетта»
В последние годы карьеры фигуристов, после смерти Людмилы Пахомовой в мае 1986 года, с ними работал Геннадий Аккерман.
ОИ 1988 года
Наталья Анненко и Генрих Сретенский запомнились любителям ФК «лица необщим выраженьем»: от своей первой наставницы Л. А. Пахомовой они переняли, прежде всего, хороший вкус и чувство меры, что вкупе с филигранной, отточенной техникой, элегантностью и каким-то особым взаимопониманием партнеров на льду делало практически каждый их танец маленьким шедевром. А высокий, статный Генрих как нельзя лучше отвечал представлению о партнере-рыцаре для изящной и женственной Наташи.
ОИ 1988 года
Закончив выступления в любительском спорте, Наталья и Генрих уехали в США, где с успехом выступали как в многочисленных ледовых шоу, так и в чемпионатах мира среди профессионалов. Там им дважды удалось взять реванш у своих бывших соперников, выиграв звание чемпионов мира у Бестемьяновой-Букина (1992) и Климовой-Пономаренко (1993). 4 сезона они выступали в знаменитом шоу «Stars on Ice».
1984 год, тур по Австралии
Наталья семь лет состояла в браке с фигуристом Петром Чернышевым. Но она мечтала о детях, а Петр, будучи моложе жены, хотел продолжать свою карьеру фигуриста-любителя и полагал, что она несовместима с заботами отца семейства, поэтому супруги расстались, сохранив дружеские отношения. В настоящее время Наталья живет в США и работает тренером по фигурному катанию в группе Анжелики Крыловой и Паскуале Камерленго. У нее муж-американец и двое детей.
Наталья Анненко-Деллер с детьми. 2015 (?) год
Генрих Сретенский также живет в США, в г. Роквилл, штат Мэриленд и работает тренером и хореографом в Washington Figure Skating Club.
Генрих Сретенский и Ростислав Синицын. 2000-е гг.
Несмотря на то, что после ухода из спорта этих танцоров прошло уже немало лет, любители фигурного катания всегда будут помнить безупречное скольжение, благородство линий, неразрывную связь с мелодией программы и особое — глаза в глаза — внутреннее единение партнеров в дуэте Анненко-Сретенский.