Россия, Нижегородская область, с. Бахтызино, Школьный переулок
Телефон:
+7 (831) 787-34- Показать номер
Пн-сб: 08:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Художник Лев Збарский: биография. Картины Льва Збарского

Детство

От него мало сохранилось фотографий, а также сведений о детстве. Видимо, в его окружении было не принято вспоминать о юных незрелых годах. Известно, что двойное имя он получил в память о тех людях, к которым его отец, Борис Збарский, видный биохимик, принимавший участие в бальзамировании В. И. Ленина, относился с уважением. Во время Великой Отечественной войны тело вождя в саркофаге было предположительно вывезено в Тюмень. Отдельно сохранялись мозг и сердце Ленина. Все сопровождал профессор Збарский. Сам Лев, хотя и знал, видимо, подробности, но никогда не вел разговоры на эти темы. Именно в этом городе Лев Збарский начал понемногу самостоятельно рисовать. Там же для него нашли учителя рисования, который во весь период эвакуации давал ему уроки.

Лека Миронова

«Советская Одри Хепберн»

Трагическая судьба Регины Збарской, трагические судьбы советских манекенщиц

Лека (полное имя — Леокадия) Миронова мечтала быть оперной певицей, балериной или архитектором. Но в юности она повредила голосовые связки и петь больше не смогла. Зато в Вагановское училище поступила, но и тут подвело здоровье: развился остеопороз. Архитектором Лека тоже не стала — из-за проблем со зрением. Зато стала одной из самых известных манекенщиц Советского Союза.

Но сначала она поступила в театрально-техническое художественное училище, где ей часто приходилось выступать в качестве натурщицы. Педагоги оценили красоту студентки и предложили ей попробовать себя в качестве манекенщицы. Так Лека оказалась в Доме моделей, где ее заметил Слава Зайцев. Модельер и манекенщица сотрудничали больше полувека.

[region:bone:inline_1]

Лека была «невыездной», но за пределами СССР ее хорошо знали. Когда американцы снимали фильм «Три звезды Советского Союза», третьей звездой рядом с Майей Плисецкой и Валерием Брумелем стала Лека. Но даже после съемок Миронову так и не выпустили за границу. Может быть, потому, что она стала первой манекенщицей,осмелившейся заговорить о домогательствах, которые терпели модели.

Личная жизнь Мироновой не сложилась. Лека была замужем, но супруг оказался патологическим ревнивцем, модель ушла. Затем Лека познакомилась с фотографом из Литвы. Эти отношения разбила система: пара столкнулась с серьезными угрозами… Замуж она больше не вышла.

Учеба и работа

Уже в Москве, после школы, он окончил полиграфический институт. Лев Збарский стал профессиональным художником-графиком, иллюстратором книг. Говорят, что работал он легко и быстро, но многое часто переделывал, добиваясь точности и верности передачи своего замысла. А известность и популярность получил, когда оформил книгу Олеши в 1956 году. Тогда ему исполнилось двадцать пять лет.

Голубь на обложке изображен как бы одним росчерком пера. Птица, конечно, исполнена изумительно. Два повторяющихся овала – крыло и тело – создают удивительную воздушность, безмятежность и мягкость. И хочется посмотреть, какие иллюстрации в тексте. Но найти их оказалось невозможно. Однако встретились пейзажи Петербурга, как бы окутанные туманной мглой. Стройные ряды двух-трехэтажных домов на узких улочках, прямые каналы с тихой водой, мостики через них, но поражает одно – совсем нет людей и деревьев.

То ли город обезлюдел, то ли на улице белая ночь. Но действительно все одето камнем, и от безжизненности пейзажа невольно холодеешь. Кроме того, Лев Збарский сделал иллюстрации к воспоминаниям французского певца и актера Ива Монтана «Солнцем полна голова», к пьесам Уильяма Сарояна.

Скандальный роман и закат карьеры

Восстановлению Регины Збарской после психбольницы содействовала Елена Воробей, бывшая тогда вторым человеком в Доме моделей. Манекенщица вернулась на подиум.

Вскоре и личная жизнь начала налаживаться, у нее завязался роман с югославским журналистом. Но тот, уехав из Союза в Германию, издал скандальную книгу «Сто ночей с Региной Збарской». Автор не только с интимными подробностями описывал постельные сцены, но и делился позорными тайнами, которые ему якобы поведала сама Збарская, и ее антисоветскими высказываниями.

Регина с коллегами по цеху

Если верить этой книге, которую в СССР, естественно, не издавали, топ-модель была элитной проституткой, обслуживавшей престарелых высокопоставленных кремлевских чиновников. Также Збарская якобы сотрудничала с КГБ, за частые зарубежные командировки расплачивалась доносами на коллег-манекенщиц.

Вообще, уже после смерти Регины Збарской предпринимались попытки представить «советскую Софи Лорен» еще и «советской Мата Хари». Якобы ее муж сотрудничал с Лубянкой, подкладывал красавицу-жену под нужных людей, чтоб та в постели выведывала у них тайны. Согласно этой версии, она была любовницей Ива Монтана. Также ей приписывали роман с разведчиком Виталием Шлыковым, и с известным физиком, у которого была законная жена.

Регина и сыгравшая ее Ксения Лукьянчикова

После выхода книги Збарская снова становится объектом пристального внимания КГБ, и ее жизнь развивается по тому же печальному сценарию: неудачная попытка суицида – госпитализация, сильнодействующие психотропные – попытка склеить жизнь и карьеру из осколков.

Регина Збарская запечатлена на многочисленных фото в молодости, а в старости она практически не снималась, чтобы остаться в памяти поклонников молодой и красивой. В 1984 модель в последний раз появилась на обложке журнала.

Фото Збарской, на котором видны возрастные изменения

Несмотря на старания гримера и светотехника было заметно, что красота ее ощутимо поблекла, а взгляд потух. Из-за транквилизаторов женщина сильно располнела, а из-за перенесенных личных драм в волосах прибавилось седины.

В последние годы жизни ее очень поддерживал Зайцев, предложил работу «типовой фигуры» для примерок, затем – уборщицы.

Внешность художника

Почему-то сохранилось мало его фотографий. Есть одна известная – полудлинные волосы, брови вразлет, вытаращенные глаза, сигарета во рту. Он явно дурачился и позировал.

А так говорят, что он был высок и худощав. Не спортивен. Тело двигалось развинченно и свободно, но с небрежной грацией. Такой был Збарский Лев Борисович. Кроме того, одевался он дорого, во все самое лучшее, вызывавшее восхищение. Одежда была из Италии, Франции, Англии – это был стильный артистичный мужчина, производивший впечатление и на женщин и на мужчин. Это – настоящий светский лев.

Из супермодели в уборщицы

Падение со звездного олимпа, как известно, бывает неожиданным, стремительным и болезненным. Не удалось его избежать и Регине Збарской.

Неудачи в личной жизни, предательства мужчин, нереализованное желание стать матерью и, что самое страшное для манекенщицы, увядающая красота — все это сильно пошатнуло и без того неустойчивую психику Регины. Прием антидепрессантов буквально иссушил некогда самую красивую женщину Советского Союза: походка стала неуверенной, взгляд потух, жизнелюбие сменилось апатией.

В таком виде она больше никому была не нужна. Никому, кроме Вячеслава Зайцева. Модельер, не забывавший и не предававший своих друзей, устроил Регину в Дом Моделей. Правда, не демонстратором одежды, а обычной уборщицей.

Вот вам и суровая правда жизни: пока молодые и прекрасные девушки учились правильно ходить, «королева советского подиума», согнувшись пополам, шаркала рядом с грязной тряпкой.

Лев Збарский – художник

В 1962 году выходит кукольный мультфильм «Баня» на основе пьесы Владимира Маяковского. Режиссером был Сергей Юткевич, музыку написал Родион Щедрин, а художником-постановщиком стал Збарский Лев Борисович. Суть мультфильма состояла в критике советской бюрократии – родине не нужна машина времени, которую изобрели наши современные «левши», а Запад ее выпрашивает у них. Все хотят увидеть начальника Победоносикова, чтобы получить от него разрешение на путешествие в будущее. Но на страже стоит его секретарь и никого не допускает до начальственного тела.

Из машины времени вдруг является женщина, которая зовет лучших людей в 30-е годы двадцать первого века. Им там встретится первый космонавт, а все бюрократы полетят в мусор. На следующий год выходит новая картина – мультфильм «Москвичок». Это забавная история о тех, кто нарушает правила дорожного движения. И, наконец, картина «Страна Оркестрия» (1964) – кукольный мультфильм, в котором оживают музыкальные инструменты. К ним на гастроли из западных стран приезжает Саксофон. Везде развешаны его афиши, плакаты – он мастер рекламы. Но музыка у Саксофона и Гитары плохая, и его ждет провал.

Творчество

Талантливого юношу отмечали еще преподаватели института. Для дипломной работы Збарский оформил книгу Виктора Гюго «Рюи Блаз» и буклет для театральной постановки.

Книга Юрия Олеши, оформленная Львом Збарским

Широкую известность Льву Збарскому принесли иллюстрации книги Юрия Олеши. На обложке художник изобразил легкую и прозрачную птицу, словно выполненную одним росчерком карандаша. Рисунок современники еще молодого, тогда 25-летнего, Льва окрестили вершиной его творчества.

Не меньший восторг вызывали иллюстрации биографии Ива Монтана «The Head Is Full of Sun», произведений Артура Миллера и Уильяма Сарояна, серий книг об искусстве и русских городах. Искусствоведами отмечены работы Збарского для издательств детской литературы. Графика, карикатуры, разработанная Львом так называемая «белая» серия для оформления книг удостоены грамот и премий всесоюзных конкурсов.

Книга Артура Миллера, оформленная Львом Збарским

Збарский выступил художником-постановщиком мультфильмов «Баня», критикующего советскую бюрократию, «Моквичок» о нарушителях правил дорожного движения и «Страна Оркестрия» об оживших музыкальных инструментах.

В эмиграции Лев по-прежнему рисовал, но главным образом занимался преподаванием дизайна и рисунка в нью-йоркском Fashion Institute of Technology.

Первый брак

Не будучи красавцем, всегда вращался в светской «тусовке» того времени Лев Збарский. Личная жизнь у него была довольно беспорядочной. Мало того, что у него была огромная модная мастерская в центре Москвы на улице Воровского площадью двести кв. м, так еще все свободное время он проводил с друзьями в кафе «Националь» или в ВТО. Женщины сами обращали на него внимание. Так случилось с самой красивой манекенщицей того времени Региной Николаевной Колесниковой.

Она была на пике своей карьеры. Иностранные модельеры, когда стали возможны показы русской моды за рубежом, называли ее русской Софи Лорен. Регина прекрасно говорила с ними на французском языке. Манекенщица и художник поженились. Регина Збарская мечтала о спокойной семейной жизни, о детях. Но муж ввел ее в свой круг друзей, среди которых был, например, Борис Мессерер, родственник Майи Плисецкой, брал жену на официальные приемы, вел по-прежнему веселый легкий богемный образ жизни, и никакие дети и тишина его не интересовали. Так и не сбылась мечта Регины о тихой семейной жизни. По настоянию мужа Регине пришлось лишиться ребенка, когда она забеременела. Это впоследствии скажется на ее душевном здоровье.

Человек дня. Регина Збарская

27 сентября 1935 года родилась Регина Збарская, манекенщица, легенда советского подиума.

Личное дело

Регина Николаевна Зба́рская (урожд. Колесникова, 1935—1987) родилась, вероятно, в Ленинграде. Ее отец был офицером, а мать — бухгалтером. После войны семья обосновалась в Вологде, там родители развелись. Вместе с отцом еще школьницей Регина переехала в Москву. Ее мать осталась жить в Вологде.

«Я прекрасно помню вторую жену отца Регины — тетю Шуру, — рассказывала манекенщица и модельер Валентина Филина, — замечательную добрую женщину, очень интеллигентную, по профессии военного врача. У отца Регины и тети Шуры родился мальчик Володя, и, к чести тети Шуры, она не делала разницы между ним и падчерицей, относилась к ней, как к дочери, Регина мачеху обожала».

Окончив школу в 1953 году, Регина поступила на экономический факультет во ВГИК, параллельно учебе ходила на кинопробы. Еще будучи студенткой, вышла замуж за поляка. Вдвоем они снимали квартиру, чтобы жить отдельно от ее родителей. Этот брак продлился недолго — два или три года. После окончания вуза в 1958 году снялась в комедии «Матрос с «Кометы»». В фильме сыграла итальянскую певицу Сильванну.

Примерно в 1960 году начинающую актрису заметила художница по костюмам и модельер Вера Аралова, которая пригласила ее в Общесоюзный дом моделей одежды на Кузнецком мосту, где Регина стала одной из звезд. Выезжала за границу, по слухам, была завербована КГБ.

В начале 1960-х познакомилась с художником Львом Збарским, вышла за него замуж. Валентина Филина вспоминает: «Все происходило на моих глазах, ведь это я сама их познакомила. Тогда за мной ухаживал друг Збарского — Лев Подольский. Третьим в их компании был еще один художник — Юра Красный. Все трое были известными ловеласами, про них говорили: три светских льва. Они имели мастерские, оформляли книги, что по тем временам приносило солидный доход. В общем, могли себе позволить красиво ухаживать за дамами. Збарский от Регины совершенно голову потерял, и она была в него безумно влюблена». Пара жила в однокомнатной кооперативной квартире рядом с метро «Аэропорт».

В 1967 тридцатидвухлетняя манекенщица забеременела, однако сделала аборт: у Збарской была запланирована длительная поездка в Монреаль. «Ты знаешь, я давно хотела поехать в Канаду. А теперь все срывается», — признавалась она коллеге. Тогда же у нее испортились отношения с мужем. Вскоре Збарский увлекся актрисой Марианной Вертинской, а затем ушел к Людмиле Максаковой, которая в 1970 году родила ему сына Максима (после развода родителей он взял фамилию матери).

Збарская тяжело переживала разрыв, принимала антидепрессанты. После того как ее бывший муж эмигрировал, пыталась покончить с собой и попала в психбольницу. Пройдя курс лечения, вернулась на работу.

«Збарская немножко поправилась, но была еще очень хороша. И мы ее снимали, у нас был раздел моделей для более полных женщин», — рассказывала редактор «Журнала мод» Айя Семынина.

В 1973 году манекенщица увлеклась молодым югославским журналистом Костьей, который уехал в Германию, где выпустил книгу «Сто ночей с Региной Збарской». В книге приводились откровенные эротические сцены, антисоветские высказывания манекенщицы, признание в том, что она якобы рассказывала КГБ о том, что говорят другие модели.

Збарская вскрыла вены и снова попала в психбольницу. После выхода оттуда она ушла из Дома моделей, из коллег общалась только с Вячеславом Зайцевым — Зайчиком, как она его называла. В 1982 году, когда Зайцев основал собственный дом моды, она перешла на работу к нему.

«Сначала он просто старался вытащить ее в люди, чтобы не сидела дома и не сходила с ума, — рассказывал художник-модельер Александр Шешунов. — А потом выпустил на подиум. Слава к Регине относился очень бережно, подбирал специальные модели. Мы брали из салона вещи сорок восьмого размера, так называемые «модели для женщин элегантного возраста», и она их показывала. Регина великолепно ходила по подиуму, это сказки, что еле держалась на ногах от транквилизаторов. Когда Збарская появлялась на подиуме, Слава ее представлял по-особенному: «Это моя муза, моя любимая манекенщица». И раздавались аплодисменты… Регину все знали». Также Збарская подрабатывала натурщицей в Суриковском институте.

15 ноября 1987 года Регина Збарская покончила с собой, ей было 52 года.

Чем знаменита

Регина Збарская

Одна из самых известных советских манекенщиц 1960-х — 1970-х. Журнал Paris Match называл ее «самым красивым оружием Кремля». В прессе также встречался эпитет «советская Софи Лорен». Образы Збарской — яркие, западноевропейские — демонстрировали всему миру, что в СССР есть мода и вкус. В действительности же советская легкая промышленность игнорировала модные веяния.

О чем надо знать

Как рассказывала манекенщица и модельер Валентина Филина, Збарская была очень дружна с художницей по костюмам Верой Араловой и ее сыном Джимом Паттерсоном, который в детстве сыграл чернокожего мальчика в фильме «Цирк». В 1994 году Аралова с Джимом эмигрировали в США. Джеймсу сейчас должно быть 83 года, по данным на 2013 год он жил в Вашингтоне. Аралова через несколько лет после эмиграции вернулась в Москву к младшему сыну Тому. Она умерла в 2001 году. Том Паттерсон много лет работал телеоператором, по некоторым данным, он умер в 2005 году.

У Араловой был и третий сын — Ллойд-джуниор Паттерсон, которого она устроила в «Журнал мод» фоторедактором. Одно время Збарская пыталась с ним сблизиться. «Молодой, стройный, шикарно одетый — разумеется, Ллойд пользовался успехом, — вспоминала Филина. — Вера Ипполитовна [Аралова] часто ездила за границу и привозила ему модные вещи. Ллойд был вполне подходящей парой для такой женщины, как Регина». При этом, по ее словам, чувствовалось, что «он ею тяготится». Ллойд-джуниор погиб в автокатастрофе в Ленинграде в конце 1960 года. Ему было всего 25 лет.

Прямая речь:

Об отношениях с моделью (манекенщица Валентина Филина, «7 дней»): «Когда я только пришла в Дом моделей, Регина была уже звездой, объездила весь мир, общалась и с Пьером Карденом, и с Ивом Монтаном, подчеркиваю — на равных. Смотрела на всех свысока, даже пренебрежительно, многие наши девочки ее побаивались, а она с ними не особо общалась. А мне вдруг стала покровительствовать, наверное, потому что я была совсем молоденькой и уж точно не составляла ей конкуренции, и мы с ней подружились… Она была со мной достаточно откровенна, и я не припомню, чтобы она, например, страдала из-за того, что не могла стать матерью. Слишком уж была эгоистична и любила себя. Но это только мое мнение, я могу ошибаться. Регине было тяжело смириться только с тем, что со временем ее карьера пошла на спад. В Доме моделей появились новые звезды, на подиуме блистала главная соперница Збарской – красавица-блондинка Мила Романовская. Именно она в платье «Россия», сшитом специально для Регины, уехала на международный показ мод, победила и получила титул «Мисс Россия – 1967». Помню я это красное платье, очень красивое, то ли Слава Зайцев его шил, то ли Танечка Осьмеркина. Регина эту историю тяжело переживала…».

О характере Збарской (редактор «Журнала мод» в 1950-х — 1960-х Айя Семынина, «Караван историй»): «Работалось с ней непросто. Регина часто не соглашалась с тем, как мы компоновали модели, спорила с художниками. Гораздо комфортнее я чувствовала себя с Августой Шадовой — неконфликтной, покладистой. И с Милой Романовской не возникало проблем. Сейчас их с Региной постоянно противопоставляют, называют конкурентками и чуть ли не злейшими врагами. Я никакой вражды не замечала. Они были самыми знаменитыми и востребованными советскими манекенщицами, но совершенно разными по типажу, поэтому работы и славы хватало обеим. Мила пользовалась особым расположением начальства и представляла нашу страну на важных международных мероприятиях, так как больше, чем Регина, соответствовала национальному типу. Она была блондинкой со светлыми глазами и считалась воплощением русской женщины. Из-за того что Романовской всегда отдавали предпочтение и без проблем выпускали за границу, мы все считали ее стукачкой, работавшей на КГБ. Милу, а не Регину, из которой сейчас усиленно лепят секретного агента Кремля всевозможные мемуаристы. На мертвых легко наговаривать».

О взглядах Збарской (там же): «Сидели на кухне, что-то ели, пили, рассказывали анекдоты, в том числе и политические. Регина ругала советскую жизнь, говорила, что на Западе не в пример лучше и интереснее, а здесь нищета и невозможно ничего купить. Интересно, что все манекенщицы привозили из-за границы какие-то подарки своим близким, хотя бы простенькие сувенирчики. А Регина — никогда. Только себе покупала роскошные вещи. Один раз пальто красивое, очень дорогое. Потом шубу. Леве, по моим наблюдениям, ничего не перепадало».

О работе модели (там же): «Манекенщицы получали копейки. Официально они назывались демонстраторами одежды и приравнивались к рабочим какого-то разряда, уже не помню. Работа у них была тяжелой. Единственной радостью и возможностью «прибарахлиться» становились поездки за границу, в которые еще надо было попасть, пройдя всевозможные проверки и собеседования. Подготовка моделей тоже отнимала много времени и сил. Манекенщицы стояли на примерках по десять-двенадцать часов, на каблуках, с прямой спиной, в одной и той же позе. А художники и конструкторы сидели и обсуждали, какие вытачки нужно сделать, где убавить, где прибавить. Иногда девочки теряли сознание, падали. А ведь до последнего не знали, поедут они или нет».

8 фактов о Регине Збарской

  • Как-то рассказывала, что родилась в семье цирковых артистов, которые разбились, выполняя трюк под куполом. После этого якобы жила в детском приюте.
  • В институте ей хорошо давались и математика, и языки. Она свободно владела английским и французским языками. Во время заграничных поездок переводила коллегам и запросто общалась с иностранцами.
  • В советское время ее, как и других моделей, называли «демонстраторами одежды».
  • После расставания с мужем у Збарской, по словам манекенщицы Валентины Филиной, «еще случались романы, она всегда выбирала мужчин ярких, успешных и талантливых».
  • До конца дней жила в однушке у метро «Аэропорт».
  • Когда милиционеры пришли зафиксировать смерть Збарской, по слухам, в квартиру явились сотрудники КГБ. В квартире они якобы искали дневник манекенщицы и вскоре нашли толстую тетрадь в черном переплете.
  • Бывший муж модели Лев Збарский сначала уехал в Израиль, оттуда перебрался в США. Поэт и переводчик Анатолий Найман рассказывал о возможной причине этого поступка: «Он эмигрировал, когда имел успех, мастерскую в центре Москвы, дачу в Серебряном Бору, был окружен друзьями, яркими людьми, красивыми женщинами. Просто от скуки, от общей серости жизни, от запертости, запретов, недосягаемости заграницы. Вместо советской предполагаемой карьеры предпочел тамошние неизвестности, которые зато давали вольность и независимость». Збарский умер 22 февраля 2021 года в хосписе Нью-Йорка от рака легких.
  • В 2015 году был снят 12-серийный художественный фильм «Красная королева» о жизни Збарской. В фильме она названа Барской, многие сцены из ее жизни выдуманы и противоречат фактам.

Материалы о Регине Збарской:

Статья в Википедии

Справка газеты «Аргументы и факты»

Биография на Peoples.ru

Справка 24СМИ

Справка журнала «7 дней»

Красивые женщины в жизни художника

А потом Збарский Лев Борисович увлекся красавицей актрисой Марианной Вертинской и оставил жену. Марианна была удивительной – рыжие сверкающие на солнце волосы, голубые глаза цвета неба, сильный характер, который притягивал, а не отталкивал людей. С семнадцати лет она снималась в кино. Ее и ее младшую сестру, как, впрочем, отца и мать, знала вся страна. Целый год они провели вместе. Позже он женится на другой актрисе Людмиле Максаковой.

Вот тут Регину Збарскую ждет удар – в этом браке родился сын Максим. Но и здесь нормальной жизни не получилось. Молодые сначала жили в мастерской художника, а когда родился ребенок, то Людмила Васильевна перевезла малыша к себе домой. Муж с любимой мастерской не расстался. Людмиле пришлось жить на два дома. После спектаклей она забегала в мастерскую, чтобы привести все в порядок, а затем мчалась к ребенку. Такая жизнь долго не могла продолжаться, и Людмила приняла решение развестись. А тем временем Регина Збарская погибала, принимая транквилизаторы.

Карьера манекенщицы

В начале 60-х Регина под фамилией мужа – Збарская – появляется на подиуме Дома моделей. Ей повезло оказаться в нужном месте в нужное время – после полета Гагарина в космос советское правительство для повышения международного престижа решило продемонстрировать достижения СССР в мире высокой моды. Модель из интеллигентной семьи со знанием двух иностранных языков, высшим экономическим образованием и европейской внешностью пришлась ко двору:

  • в 1961 Регина едет в Париж для демонстрации коллекции Араловой, после чего неоднократно выезжает за границу;
  • журнал «Пари Матч» называет ее «самым красивым оружием Кремля»;
  • в 1967 на обложке и развороте журнала «Моды» появляется фото Збарской в платье «Россия» из «Русской серии» Зайцева, завоевавшем Гран-при на всемирном фестивале мод.

После Араловой манекенщица стала примой другого, тогда еще начинающего модельера – Вячеслава Зайцева. Именно он создал ее новый образ с прической паж, благодаря которому модель стали сравнивать с Софи Лорен.

Збарская с Зайцевым

Манекенщица вызывала восхищение Пьера Кардена и Ива Монтана, с которыми была лично знакома. Есть фото, где она запечатлена с молодым Бельмондо.

Интересно, что форма ног Збарской была далека от идеала. Хотя такой изъян фигуры для манекенщиц считается недопустимым, она сумела покорить мир.

Интересно: Мария Миронова: подробности бурных романов дочери знаменитого актера

Особой любовью коллег Збарская не пользовалась. И причиной тому была не только зависть к успешной карьере и зарубежным командировкам примы, но и особенности ее характера. Топ-модель была достаточно высокомерной, к тесному общению с другими манекенщицами не стремилась, а чужие успехи воспринимала ревниво, болезненно. Большим ударом стал для Регины тот факт, что сшитое специально для нее платье «Россия» на международном показе демонстрировала Мила Романовская, главная соперница Збарской.

Фото модели в журнале

Регина Збарская, прожившая всего 52 года, и в старости могла бы продолжать карьеру в качестве возрастной модели, если бы ее личная жизнь сложилась более успешно.

Эмиграция

В 1972 году, имея на Родине немало – положение, круг друзей, собственность (мастерскую, прекрасную дачу в Серебряном бору), Лев Збарский, художник, биография которого великолепно складывалась, навсегда оставляет страну и уезжает сначала в Израиль. Как объясняют друзья, ему стало просто скучно. Израильский писатель Эфраим Севела дал ему денег на покупку огромного чердачного помещения в Америке – лофта, и в 1978 г он переезжает в США. Так у художника появилась современная светлая огромная мастерская, оборудованная по его вкусу. Затем жизнь Льва Збарского на Манхеттене становится закрытой для людей, живущих в России. Известно, что, живя в Нью-Йорке, он любил посещать по пятницам ресторан «Русский самовар», хозяйка которого была его другом, и просматривать в нем русские газеты.

Его навещали только очень близкие друзья. Это был Максим Шостакович и его сын Дмитрий, режиссер Нина Шевелева, художник Кирилл Дорон. После распада СССР он ни разу не приехал ни в Москву, ни в Ленинград. Он не встречался ни с сыном, ни с внуком.

Мужья Марианны Вертинской

Личная жизнь молодой красивой актрисы Вертинской всегда била ключом и имела множество резких поворотов. Еще до замужества у Марианны в жизни был любовник и не один: кинорежиссёр Андрей Тарковский, оператор Александр Княжинский, художник Лев Збарский.

Первый муж Марианны Вертинской – архитектор Илья Быликин (см. фото мужа Марианны Вертинской). Познакомилась актриса с ним когда была совсем еще молодой. Замужество было не долгим. Марианна Вертинская с мужем прожили в браке без малого шесть лет. В семье родилась дочь Александра.

Из супружеского гнезда Вертинская ни о чем не жалея выпорхнула, как только в ее сердце появилась новая любовь – оператор Георгий. С ним она прожила около двух лет, но мужем Вертинской мужчина так и не стал. После разрыва Марианна влюбилась в актера Хмельницкого. Это ее второй муж. У пары родилась дочь Дарья.

Муж Вертинской, Борис Хмельницкий, полюбил Марианну еще будучи студентом театрального училища и всегда оказывал ей знаки внимания. Будучи человеком бескорыстным и добрым, Борис души не чаял в жене и двух девочках. Но и этому браку не суждено быть долгим. Спустя 1,5 года Марианна Вертинскоя покинула мужа.

Последним мужем Марианны Вертинской стал бизнесмен Зоран Козимирович. Увы, их брак тоже распался. На сегодняшний день Марианна Вертинская все так же обаятельна и привлекательна, не смотря на солидный возраст. Она из той редкой породы женщин, которых с годами, как хорошее вино, становятся все более ценными.

В жизни Вертинской были и остаются достойные мужчины, но все же главное для нее – дети. Две ее девочки давно выросли и построили карьеру, но Марианна продолжает их нежно опекать.

Возможно интересно: Муж Галины Волчек, Жена Алексея Баталова.

Болезнь и смерть

Заболев раком легких, Лев Збарский, биография которого в нашем изложении подходит к концу, умирает 22 февраля 2021 года в Нью-Йорке. Он прожил долгую жизнь. Ему было 84 года. Он похоронен на гигантском еврейском кладбище «Гора Мориа» в Нью-Джерси. На его похоронах присутствовали шестнадцатилетняя внучка Анна Максакова и двадцатипятилетний внук Петр Максаков, который приехал к своей жене Галине, дочери Валентина Юдашкина, которая готовилась к родам. Внуки деда живым никогда не видели.

Поминки по Льву Збарскому состоялись в «Сигарном» зале второго этажа ресторана «Русский самовар», который он некогда проектировал. Слова, сказанные на поминках, были теплы и грустны. Была отдана дань его таланту.

Забытая всеми

Точная дата смерти, как и дата рождения Регины Збарской, до сих пор остается загадкой. По одним сведениям, она умерла в середине ноября, по другим — месяцем раньше. Ее тело нашли в палате, но до сих пор никто не может с уверенностью сказать, что же там произошло: медикаментозное отравление или вскрытие вен. Последним Збарская «баловалась» далеко не в первый раз.

Хоронили «красную королеву» совсем не по-королевски. Ни коллеги по Дому Моделей, ни подруги, ни бывшие воздыхатели не пришли проводить Регину Збарскую в последний путь. Тело ее кремировали, а место захоронения так и осталось неизвестным.

Не менее печальным оказался и финал жизни главного мужчины в жизни манекенщицы — Льва Збарского. Художник скончался в одиночестве в одном из хосписов Нью-Йорка зимой 2021 года. По чистой случайности, в это время там находился внук художника — знакомый вам Петр Максаков, супруг Галины Юдашкиной. Он почтил своим присутствием похороны деда, которого видел в первый и последний раз в жизни.

Галя Миловская

«Русская Твигги»

Галина Миловская была главной конкуренткой Регины Збарской: почти кинематографическое противостояние блондинки и брюнетки, спор яркого, южного типа и нежной славянской красоты. При этом Галя Миловская сильно отличалась от коллег по подиуму: при росте 170 сантиметров она весила 42 килограмма и для советской манекенщицы была определенно слишком худой.

А вот для фотосессии в Vogue Галина подошла идеально. В 1968 году в Москву прибыл французский фотограф Арно де Роне. Правительство выдало разрешение, снимать планировали на Красной площади и в Оружейной палате Кремля. Съемка состоялась, но стоила Галине карьеры.

На одном снимке Галя сидит в свободной позе. Но тогда сидеть на Красной площади,раздвинув ноги, да еще спиной к портретам «вождей» — считалось кощунством. Впрочем,первое «прегрешение» манекенщице простили, но вскоре Галя приняла участие в еще более рискованном проекте: Галина стала первой советской боди-арт моделью. Ее снимки в обнаженном (пусть и раскрашенном) виде появились в итальянском журнале. На этом карьера Миловской закончилась: манекенщица с «антисоветскими» настроениями не могла появляться в советских журналах.

[region:bone:inline_2]

В 1974 году Миловская покинула СССР. Во Франции она познакомилась с банкиром, вышла замуж и простилась с модельным бизнесом, став режиссером. Один из ее фильмов завоевал несколько наград на международных фестивалях. Назывался он «Эти безумные русские».

Ссылка на основную публикацию
Похожее