Россия, Нижегородская область, с. Бахтызино, Школьный переулок
Телефон:
+7 (831) 787-34- Показать номер
Пн-сб: 08:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Райкин Константин: личная жизнь, семья, фото, фильмография и биография

Детство Константина Райкина

Константин Райкин родился в семье выдающего советского артиста Аркадия Исааковича Райкина 8 июля 1950 года. Детство мальчика прошло в Ленинграде. В семье царила любовь и забота. Кроме Кости у Аркадия Райкина и его супруги Руффи Иоффе была старшая дочь – Екатерина. Влияние отца на Константина было очень велико, несмотря на то, что Аркадий Райкин много времени отдавал работе. Родители Кости часто уезжали на гастроли, и он оставался дома под присмотром няни.


Константин Райкин в молодости

Естественно, что артистические способности проявились у мальчика ещё в раннем детстве, но Константина увлекали и точные науки. Он успешно учился в специализированной физико-математической школе, функционирующей при Ленинградском университете. В свободное время Костя занимался спортивной гимнастикой. Не обходилось и без травм: однажды во время упражнений на брусьях он упал и сломал себе нос.

Семья

Родители Константина оба были артистами. Отец, Аркадий Райкин, знаменит в эстрадном искусстве, его мать также известная актриса Руфи Иоффе. Отец очень часто гастролировал, что не помешало семье быть сплоченной и проводить весело время вместе. Константина и его сестру Катю мать воспитывала, окружив детей заботой и любовью.

Константин демонстрировал с детства свои артистические таланты. Однако точные науки интересовали его не меньше, и он даже закончил физико-математическую школу-интернат при ЛГУ. Несмотря на успехи в данной сфере, будущий актер предпочел подмостки театра и захотел продолжить обучение в легендарной «Щуке».

Студенческие годы

Константин вовсе не собирался быть актёром. Юноша готовился к поступлению на биофак. Но во время вступительных экзаменов в Ленинградский государственный университет Константин Райкин неожиданно для всех, и для самого себя, решил испытать судьбу. Он уехал в Москву и подал документы в Щукинское театральное училище. На вступительных экзаменах он буквально ошеломил преподавателей: с блеском читал стихи, представлял разных животных, виртуозно танцевал. В результате Константина допустили сразу до третьего тура творческого экзамена. Также легко юноша сдал экзамены по общеобразовательным предметам и стал студентом прославленного театрального ВУЗа. Примечательно, что родители ничего не знали о поступке сына, так как в это время были на гастролях в Чехословакии. Когда же Аркадий Исаакович узнал о выборе Кости, то не удивился и признался, что ожидал от своего сына подобного шага.

Константин Райкин в фильме «Труффальдино из Бергамо»

Константин Райкин попал на курс талантливого актёра и прекрасного наставника Юрия Катина-Ярцева. Вначале учёбы Константину пришлось нелегко. Все воспринимали его как «сына Райкина». Константин Райкин приложил немало усилий, чтобы доказать свой талант. Преподаватели ценили и уважали студента Константина Райкина за его работоспособность и дисциплину. Юноша поражал всех не только своими актёрскими способностями, сразу он проявил себя как великолепный организатор и руководитель. Константин одновременно учил роли, делал костюмы, помогал гримировать и создавать декорации. Поскольку молодой Райкин знал все детали театральной жизни ещё с детства, всё, что он делал во время учёбы и работы, получалось органично и профессионально.

Константин Райкин в сериале «Неудача Пуаро»

Учеба

В училище талантливому парню было непросто. Сокурсники считали Костю «сыном Райкина», а потому воспринимали его успехи через призму гениального отца. Необходимо отдать должное Константину — ему быстро удалось доказать, что подобное восприятие его творчества ошибочно.

Зато преподаватели высоко ценили его талант, а также строгую дисциплину – для него было совершенно немыслимо опоздать на репетицию. А работоспособность парня поражала даже видавших многое педагогов. Как они вспоминают, создавалось ощущение, что на курсе одновременно учится несколько Райкиных. Он был везде — сам делал костюмы, наносил грим, принимал участие в создании декораций, но особое внимание уделял работе над ролями.

Уже в те времена многие заметили не только актерский, но и организаторский талант молодого человека. Стало ясно, что из него может получиться отличный руководитель творческого коллектива. Райкин Константин знал театр изнутри с самого детства, а театральной жизни он посвящал 24 часа в сутки.

Работа в театре «Современник»

Константин Райкин окончил театральное училище в 1971 году и сразу получил приглашение от Галины Волчек в театр «Современник», где он прослужил десять лет. На счету актёра за период работы в «Современнике» 38 ролей, около половины, из которых были главными. Зрителям запомнились его работы в таких спектаклях как «Валентин и Валентина» Михаила Рощина, «И пойду… и пойду…», созданному по произведениям Фёдора Достоевского, «Монумент» Энн Ветемаа, «Балалайкин и К» по произведениям Михаила Салтыкова-Щедрина, «Двенадцатая ночь» Уильяма Шекспира.

Константин Райкин в театре

За годы работы в «Современнике» Константин Райкин получил признание. О нём заговорили как об интересном и самобытном актёре, он стал узнаваемым, его полюбил зритель.

Работа в театре «Сатирикон»

В 1981 году артист оставил работу в Москве, переехал в Ленинград и начал работать в Театре эстрадных миниатюр, руководителем которого был его отец – Аркадий Райкин.

Константин Райкин на выступлении

В 1982 году Аркадий Райкин со своим театром перебрался в Москву. Коллектив стал называться – Государственный театр миниатюр. А в 1987 году – театр «Сатирикон». Константин Райкин много работал вместе с отцом на одной сцене. Они сыграли в таких спектаклях как «Его Величество Театр» и «Мир дому твоему». В 1985 году на сцене «Сатирикона» состоялся дебют авторской программы Константина Райкина «Давай, артист!».

После смерти основателя «Сатирикона» Константин Райкин в 1988 году становится художественным руководителем театрального детища своего отца. Наследуя традиции Аркадия Райкина, его сын всё же пошёл в творчестве своим путём. «Сатирикон» постепенно менял своё лицо. Ведь долгое время этот театр являлся театром одного актёра – Аркадия Райкина. Переломным моментом в жизни театра стала пьеса «Служанки» Ж. Жане в постановке Романа Виктюка. Константин Райкин под своим руководством создал первоклассный репертуарный ансамблевый театр. Выступления «Сатирикона» пользуются огромным успехом у отечественного и зарубежного зрителя.

Константин Райкин

Константин Райкин оставался не только художественным руководителем «Сатирикона». Он активно работал как режиссёр и выходил на сцену в качестве актёра. Его актёрские работы – роль Грегора Замзы в «Превращении», главная роль в «Короле Лире» и моноспектакль «Контрабас» принесли Константину Райкину престижные театральные награды.

Режиссёрские работы Константина Аркадьевича поражают своей зрелищностью, оригинальностью и глубиной. Наиболее известные его постановки: в 1990 году – «Маугли», 1993 – «Такие свободные бабочки», 1995 – «Ромео и Джульетта», 1997 – «Кьоджинские перепалки», 1999 – «Квартет».

Руководство «Сатириконом»

Константин Райкин эффективно совмещает в «Сатириконе» актерскую и режиссерскую работу. В 1995 году его роль Грегора Замзы в спетакле «Превращение» по произведению Ф. Кафки (совместно с Творческим центром имени Вс. Мейерхольда, режиссер В. Фокин) отмечена национальной театральной премией Союза театральных деятелей РФ «Золотая маска». Премьера моноспектакля «Контрабас» П. Зюскинда (режиссер Е. Невежина) принесла в 2000 году Райкину вторую «Золотую маску». Третью Райкин получает в 2008 году за роль в драме «Король Лир».

Константин Райкин не менее плодотворно работает в «Сатириконе» как режиссер. Его постановки «Маугли» (1990), «Такие свободные бабочки» (1993), «Ромео и Джульетта» (1995), «Кьоджинские перепалки» (1997), «Квартет» (1999) производят большое впечатление на зрителя глубиной прочтения пьесы, зрелищностью и оригинальностью сценического воплощения.

Константин Райкин в кино

Дебютировал в кино Константин Райкин в 1969 году в фильме «Завтра, третьего апреля…». Студент театрального училища сыграл в этой картине совсем небольшую роль. Следующей работой в кино была роль Пелле в телеспектакле «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» (1971 год). Затем последовали роли в фильмах «Командир счастливой «Щуки» и «Свой среди чужих, чужой среди своих».

Константин Райкин в фильме «Тень, или Может быть, все обойдется»

Одной из самых блестящих работ в кино Константина Райкина считается главная роль в музыкальной комедии «Труффальдино из Бергамо», снятой в 1976 году. А в 1990 году на экраны вышел фильм, снятый по пьесе Е. Шварца «Тень, или может быть, всё обойдётся», где актёр воплотил сразу два образа – Учёного и его Тени.

В 2002 году Константин Райкин снялся в роли Эркюля Пуаро в сериале «Неудача Пуаро».

Преподавательская деятельность Константина Райкина

С 2001 года помимо работы в «Сатириконе» Константин Райкин приступил к преподавательской деятельности. Свою педагогическую работу Константин Аркадьевич начал в Школе-студии МХАТ. Первый выпуск актёров – учеников профессора Райкина громко заявил о себе дипломным спектаклем «Страна любви», поставленным по пьесе А. Островского «Снегурочка».

Константин Райкин со своим знаменитым отцом — Аркадием Райкиным

В 2012 году было создано частное учебное заведение – «Высшая школа сценических искусств. Театральная школа Константина Райкина». В этом учебном заведении действуют актёрский факультет, факультет менеджмента, а также факультет, который готовит оформителей спектакля.

Личная жизнь

Первой супругой Константина Райкина была Елена Курицына, студентка театральной студии Олега Табакова. Однако через три года брак распался. Будучи ещё женатым на Елене Курицыной, Константин случайно встретил свою юношескую любовь – Алагез Салахову. Когда-то они жили по-соседству. Казалось, давно забытые чувства вспыхнули с новой силой. Пару не смутило то, что они оба на тот момент имели другие семьи. Алагез Салахова и Константин Райкин всё-таки официально оформили свой союз, но и этот брак не продлился долго.

Константин Райкин с женой и дочкой

Счастливую семью Константин Райкин создал с актрисой Еленой Бутенко. Их знакомство состоялось в театре «Сатирикон». У супругов в 1988 году родилась единственная дочь Полина. Девушка тоже стала актрисой. После окончания Щукинского театрального училища дочь Константина Райкина служит в театре имени Станиславского, а также иногда играет на сцене «Сатирикона».

В редкие свободные от работы вечера Константин Райкин приезжает на дачу. С удовольствием он гуляет со своими собаками. Перечитывает произведения Достоевского и Пушкина, любит слушать музыку Верди и Шуберта. Иногда позволяет себе пельмени и немного водки. По культуре, менталитету, языку и глубинной сути Константин Райкин считает себя русским человеком. Принял крещение в православном храме.

Константин Райкин сейчас

Екатерина Райкина: Костя появился на свет благодаря любовнице отца!

Сев за руль пьяным, Юрий Яковлев едва не погубил беременную жену

Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

Сев за руль пьяным, Юрий Яковлев едва не погубил беременную жену

В нынешнем году гениальному Аркадию РАЙКИНУ исполнилось бы

100 лет. В преддверии юбилея мы встретились с его дочерью — актрисой Екатериной РАЙКИНОЙ. Она впервые раскрыла интимные секреты отца и рассказала о непростых отношениях со своими знаменитыми мужьями — Юрием ЯКОВЛЕВЫМ и Михаилом ДЕРЖАВИНЫМ.

— Екатерина Аркадьевна, вы много лет служили в Театре имени Вахтангова. Но почему часто оказывались невостребованной на сцене?

— Такова уж моя судьба. Было обидно и больно, что режиссеры будто не замечают меня. Я плакала, сходила с ума, на нервной почве отнимались ноги. На какое-то время я даже уходила из театра. Но всю жизнь любила родные подмостки, ведь пришла туда еще подростком. Когда мне было 12, в Ленинград приехал на гастроли Вахтанговский театр. В пьесе «Отверженные» Козетту должна была играть московская девочка, но родители не пустили ее в Питер. Через друга нашей семьи Николая Акимова меня пригласили на эту роль. С тех пор я не мыслила себя без театра, актеров, которые позже приняли в свой коллектив.

Екатерина Аркадьевна, вспоминая прошлое, наслаждается настоящим (фото teatrunikitskihvorot.ru)

— В отличие от брата Кости вы никогда не работали с отцом.— Театр, который создал мой папа, скорее был предназначен для одного актера — его самого. Куда уж мне было лезть? Тем более, я постоянно переживала, что отец в этом плане не думает о маме. Она же могла сыграть интересные роли, сама писала блестящие монологи, но постоянно находилась в тени мужа. Добрая, щедрая, сердечная, мудрая, к тому же блестящая актриса, но папа даже не помог ей получить звания. Стеснялся, считал, что неприлично посылать представления в министерство на свою жену. Ей было очень обидно, хотя никогда ничего не высказывала. Быть женой Райкина очень сложно — женщина должна всю себя отдать любимому. Вот мама и отдавала. Они прожили вместе более 50 лет.

Летом семья легендарного сатирика отдыхала под Ленинградом, у озера Долгое: жена Руфь Марковна ИОФФЕ с сестрой, Аркадий Исаакович, зять Михаил ДЕРЖАВИН, дочь Екатерина (на руках держит своего кузена Ленечку), в центре — сын Костя

Во главе угла — секс

— В свое время ходили слухи, что, если бы не родился ваш брат Костя, Аркадий Исаакович ушел бы к другой женщине…

— У родителей был замечательный брак, но бабы буквально липли к отцу. Если он уезжал на гастроли без мамы, то дамочки не давали ему прохода. Романы, конечно, у Аркадия Исааковича были, но мама его обожала и не представляла своей жизни без него. Мудрая женщина, она, например, простила отцу отношения с одной актрисой Театра Вахтангова. Причем эта история продолжалась и тогда, когда мама носила под сердцем Костика. Любовница отца была очень красивой в жизни, но талантами не блистала. Злющая такая, с противным голосом, ставила перед собой единственную задачу — «схватить» папу. Мама очень страдала, ей же все доносили.

Из-за страсти к РАЙКИНОЙ ЯКОВЛЕВ бросил беременную жену, медсестру Киру МАЧУЛЬСКУЮ

— Как звали эту женщину? — Я бы не хотела произносить вслух ее имя. При желании вы легко ее можете вычислить. (Наведя справки, я узнала, что любовницей Райкина была актриса Антонина Гунченко. — Я. Г.)
— Как отец с ней познакомился?

— Их первая встреча произошла в Москве на каком-то банкете. Не думаю, что папа ее любил. Тут во главе угла стоял секс. Хотя ко мне эта женщина относилась с невероятной нежностью, особенно когда я пришла в театр. Старалась приблизиться, подружиться. Но я держала дистанцию, помня, что она пыталась разрушить нашу семью. В театре мне потом рассказывали, как в свое время эта дама брызгала слюной: «Если бы не этот жиденок — имея в виду родившегося Костю, — он был бы мой!» — имея в виду папу. Представляете, «жиденок»! Как будто папа был другим! Не уверена, что у нее могло получиться увести Аркадия Исааковича, ведь мамина любовь к отцу перевешивала. Ну, царство небесное этой даме, ее уже нет на свете. Кстати, у нее самой была семья: дочь, муж — актер Максим Греков. Он страшно умер: поехал на гастроли в Свердловск, где искупался в озере. В это время там произошел атомный взрыв, который потом скрывали. В результате Греков заболел и быстро скончался.

В Юрмале РАЙКИН ностальгировал о детстве (на фото с супругой и детьми, начало 80-х)

Цветные сны

— Ваш отец был состоятельным человеком?

— Как сказать. Например, он всю жизнь мечтал побывать в Америке, показать там свое искусство. Папу каждый год приглашали американские импресарио, но в органах госбезопасности упорно отвечали, что он на других гастролях или болен. Впрочем, единственный раз ему все-таки позволили выехать в США, но 90 процентов от гонорара забрали в пользу государства. Подобную экспроприацию однажды пытались осуществить и в 1985 году в Болгарии на моих глазах. Папа тогда себя плохо чувствовал, лежал в отеле. Вечером к нему пришел человек из посольства с маленьким сейфом в виде чемоданчика. Выпив чаю, он сказал: «Простите меня, Аркадий Исаакович, вы же знаете, зачем я пришел? Вы посольству должны». На что папа резко ответил, что никому ничего не должен. Получается, первый раз в жизни, когда в СССР уже началась перестройка, отец решился не делиться со страной честно заработанными деньгами. Всю жизнь он получал гроши, постоянно недоплачивали. Потом, когда этот человек из посольства ушел, папа мне об этом подробно рассказал.

Между любовницей Антониной ГУНЧЕНКО…

— Давайте поговорим о вашем брате Константине. Аркадий Исаакович, по-моему, сына боготворил?
— При папиной жизни брат делал большие успехи. Когда вышел фильм «Труффальдино из Бергамо» у нас еще не было цветного телевизора. Костя его купил, поставил и ушел. Вначале шла какая-то скучная передача, папа лег на диван и уснул. Я его разбудила, когда началась картина. «Катя, цветной телевизор — это чудо! — не мог нарадоваться отец. — Представляешь, под него видишь цветные сны». Фильм с Костей ему очень понравился.

— Косте в начале карьеры пришлось нелегко?

— Совершенно верно. Таланты папы и Кости разные. Жаль только, что супруга брата, Лена Бутенко, мало играет в театре. Думаю, ей обидно, но Костя, как и папа, придерживается мнения, что неудобно помогать жене. Зато их дочка Полина уже играет в «Сатириконе», хотя до сих пор состоит в штате Театра Станиславского. Костя пытается ее перетянуть к себе, считает, что ей плохо в том театре — портится вкус, приходится подбирать огрызки.

…и сыном Костей Аркадий Исаакович сделал выбор в пользу второго

Осколки в волосах

— У родителей был единственный брак. А вы побывали замужем трижды.

— Актриса должна уметь любить. Меня это прекрасное чувство не обошло стороной, так что грех жаловаться.

— Все ваши мужья были писаными красавцами. Для вас в мужчине так важна внешность?

— Не сказала бы, просто так получилось. Я рано вышла замуж — в 19 лет. Вообще родители всех моих супругов любили. Хотя папа немного ревновал, но это было от сердца.

— Брак с Михаилом Державиным считаете ошибкой юности?

— Вовсе нет, я его очень любила. Мы поженились на третьем курсе института, но потом я пришла в театр, увидела Юру Яковлева и потеряла голову. Я никогда не жалела, что ради Юры оставила Мишу. Ведь с Яковлевым у нас родился Леша. В семье сына растет прелестная дочка Лиза, моя внучка.

Полина, дочь актёров Константина РАЙКИНА и Елены БУТЕНКО, пошла по родительским стопам

— Почему сына не назвали Аркадием, в честь дедушки?— Так решил Юра. Предложил назвать Алексеем в честь своего погибшего на войне дяди. У евреев не принято называть в честь живых. Когда сын пошел получать паспорт, он у меня спросил: «Мама, какую национальность писать?» — «Русский», — ответила я. В нашей стране это было очень важно, чтобы не возникало никаких преград.
— Почему вы расстались с Яковлевым?

— По примеру своей мамы я могла простить мужу любой недостаток, кроме пьянства. Мой отец совсем не пил, а вот у Юры была такая проблема. Однажды то, что Яковлев выпил и сел за руль, едва не стоило нам жизни. В мае 1961 года, когда была на четвертом месяце беременности, мы ехали из Москвы в Ленинград на гастроли. Я и моя подруга уселись сзади в «Москвиче». Юра утолил жажду пивом и через некоторое время заснул за рулем. В итоге мы оказались в канаве. Спасло, что рядом не было высокой насыпи, навстречу никто не ехал и рядом не стояло никаких столбов. Вылетели из машины вместе с чемоданами. Сзади ехало какое-то авто. Те, кто в нем сидел, увидели нашу аварию и вызвали перевозку трупов. Они и предположить не могли, что мы остались живы. Когда приехала труповозка, вышел мужик в грязном халате и спросил: «Ну и где покойники?» Я, сидя на пригорке, ответила: «Это мы!»

Вторая супруга подарила Алексею ЯКОВЛЕВУ чудесную дочку Лизоньку

— Ужас!
— Когда мы все-таки добрались до Ленинграда, позвонила моя мама и сказала: «Мне приснился страшный сон, что вы погибли в автомобильной катастрофе». Врач, когда я пришла к нему на осмотр, сказал, что произошло чудо. Ведь я была вся в синяках, в волосах застряли мелкие осколки стекла, но все остальное оказалось целым. После аварии мы даже сыграли спектакль, Юра вышел на сцену с трещиной в лопатке. Увы, Яковлев так и не понял, что пьянство мешает нормальной жизни и работе. Мы разошлись, когда нашему ребенку было всего три годика.

— Ради сына не хотели сохранить семью?

— Когда уходит любовь, маленький человек это чувствует, и его душу калечит фальшь. Поэтому надо разойтись, но не терять отношений, как это получилось у нас с Юрой. Оба родителя должны понимать, что нельзя лишать ребенка общения ни с мамой, ни с отцом. Лично я пришла к этому не сразу. Бывают обиженные друг на друга родители, в которых играют мерзкие черты — жестокость и желание отомстить. Когда 18-летний Леша уже учился в Щукинском, Юре сказали: «Приди посмотри, у тебя чудесный наследник». И он пришел. И спустя 15 лет после разлуки снова познакомился с сыном, и они заново стали строить отношения.

— Ваш третий муж Владимир Коваль тоже выпивал, как и Яковлев?

— С ним все оказалось сложней — не сошлись характерами. Мы играли в одном театре, он прекрасный актер. И до сих пор официально женаты, но уже лет 15 вместе не живем. Хотя нормально общаемся, каждый день созваниваемся. Если нет звонка, начинаю нервничать, ведь возраст уже немолодой.

Лилия АМАРФИЙ, звезда московской оперетты, ушла из жизни в сентябре прошлого года в 60 лет (фото womenofrussia.org)

Взрослый сын

— Ваш сын Алексей Яковлев ушел из актерской профессии?

— Да. После Щуки он работал в Театре Ермоловой. Им был доволен главный режиссер Володя Андреев. У Алексея было много интересных ролей. Но потом получилось так, что актеры стали подписывать письма, желая привести в театр Валерия Фокина. За отставку Андреева подписался и Леша. Но когда Фокин пришел, он привел свою команду. Леша сразу покинул театр. И тут появился Саша Пономарев, прелестный человек, талантливый актер и режиссер, и они создали с сыном театр «Чет-нечет», который развалился из-за отсутствия денег. Сейчас сын работает риэлтором.

— С первой женой сына — королевой оперетты Лилией Амарфий, которая недавно скончалась, вы дружили?

— Очень! Так жалко, невозможно поверить в ее смерть. Ей было 60 лет, она на 12 лет старше Леши, но меня не волновала их разница в возрасте. Помню, пришла на ее юбилей в Дом актера. Лилия любила театр, свою профессию, прекрасно пела и танцевала, могла бы сделать карьеру на Бродвее. У Амарфий от первого брака остался сын Саша. Леша его воспитывал как родного, ведь своих детей с Лилией у них завести не получилось. Сейчас Александр уже взрослый. У него скоро родится второй ребенок. Если будет девочка, уверена, назовут в честь бабушки — Лилией.

#17/2011

Награды Константина Райкина

Творческий талант и вклад в искусство Константина Райкина, конечно, не остались не замеченными. Ему присудили множество почётных званий и наград. В 1985 году Константин Аркадьевич Райкин стал заслуженным артистом РСФСР. В 1992 году ему присвоено звание Народного артиста РФ. В 1995 году Райкин становится лауреатом Государственной премии РФ в области литературы и искусства. Такую же премию он получил и в 2002 году. В 1998 году Константину Райкину присуждается премия «Хрустальная Турандот».

Владимир Путин награждает Константина Райкина

Режиссёрские работы Константина Райкина отмечены тремя премиями Союза театральных деятелей Российской Федерации «Золотая маска». Константин Райкин награждён Орденами «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени.

За большой вклад в развитие отечественного театрального искусства в 2011 году Райкину присуждена премия Георгия Товстоногова. За смелость и бескомпромиссность в творчестве Ассоциация театральных критиков в 2021 году назвала Константина Аркадьевича Райкина «Человеком года».

Общественная позиция

Свое мнение о цензуре в современном искусстве Райкин высказал в 2016 году на съезде Союза театральных деятелей России. Режиссер и актер призвал не подменять принципами отдельной «группы оскорбленных граждан» общественное мнение. Идею Константина Аркадьевича поддержали Сергей Безруков, Олег Табаков, Владимир Познер и другие деятели культуры. Благодаря своей позиции артист был признан «Человеком года» Ассоциацией театральных критиков.

В феврале 2021 года Константин Райкин вышел на сцену, дал поэтический моноспектакль «Над балаганом небо…» в Санкт-Петербургской академической филармонии имени Дмитрия Шостаковича. При этом артист во время спектакля резко отозвался о России, чем привлек внимание прессы. Константин Райкин назвал страну «некрофильским государством».

Руководитель «Сатирикона» объяснил свои слова тем, что российское общество начинает любить поэтов только после их смерти. По мнению артиста, такой подход уже сгубил ряд талантливых личностей. В доказательство своих слов Райкин назвал Льва Гумилева, Сергея Есенина, Марину Цветаеву, Владимира Маяковского, Осипа Мандельштама и Бориса Пастернака.

Константин Райкин в фильме «Неудача Пуаро»

Константин Райкин уже не впервые критикует российскую культуру на собственных концертах и в интервью, и ряд заявлений артиста успел вызвать скандалы среди коллег Райкина. Так, артист раскритиковал «цеховую солидарность» работников театра, которая не позволяет нелестно отзываться о коллегах и противоречит свободе слова.

В ноябре 2021 года внимание журналистов привлек новый концерт Константина Райкина, прошедший в Одессе. Группа националистов с криками ворвалась в Одесский академический украинский музыкально-драматический театр имени В. Василько, где проходило выступление артиста, и сорвала концерт.

Это событие ворвавшиеся записали на видео. Трансляцию акции и последующего срыва моноспектакля Райкина выложил на собственной странице в Facebook экс-руководитель одесского отделения экстремистской организации «Правый сектор» (запрещена в РФ) Сергей Стерненко. На этом видео также видно, что, после того как националисты ворвались в зал, Константин Райкин ушел со сцены, но зрители начали стараться вернуть артиста.

После того как Райкин прервал выступление, два десятка националистов остались в зале, где озвучили собственные причины сорвать мероприятие, а также начали спорить с возмущенными зрителями. Как заявили организаторы срыва спектакля, их возмутили высказывания артиста о Крыме и его «одобрение аннексии». По мнению сорвавших концерт, это достаточная причина, чтобы не дать артисту выступать на любой украинской сцене. Тем не менее ранее на той же неделе артист спокойно выступил с моноспектаклями в Киеве и Харькове.

Ссылка на основную публикацию
Похожее