Россия, Нижегородская область, с. Бахтызино, Школьный переулок
Телефон:
+7 (831) 787-34- Показать номер
Пн-сб: 08:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Татьяна Гаврилова — биография, личная жизнь, фото, фильмы и последние новости

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Гаврилова.

В Википедии есть статьи о других людях с такими же именем и фамилией: Гаврилова, Татьяна.

Татьяна Анатольевна Гаврилова
Профессия: актриса театра и кино
Карьера: 1961—2000
Награды:

Татьяна Анатольевна Гаврилова

(5 мая 1939 — 15 октября 2000) — советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка Российской Федерации (1997 год).

Биография

Актриса советского кинематографа Татьяна Гаврилова родилась в Москве в 1939 году во время первомайских праздников. Ее семья не покидала столицу во время Великой Отечественной Войны. После окончания десятилетки девушка поступила в медицинское училище, которое окончила с отличием, и начала трудовую деятельность в обычной больнице в качестве медсестры.

Татьяна Гаврилова
Татьяна Гаврилова

Но через некоторое время Татьяна почувствовала некоторую неудовлетворенность такой жизнью и приняла решение поступать в институт кинематографии.

Поступление в институт

Далее пришло осознание того, что нужно стремиться к чему-то новому, что она достойна большего и нуждается в кардинальных переменах. Именно поэтому наступает новый этап — поступление во ВГИК, который Татьяна Гаврилова окончила в 1964 году. Ее однокурсниками были не менее известные советские актеры — Ж. Болотова, Н. Гвоздикова. По окончании обучения активно проявляла себя в деятельности мосфильмовской киностудии, а также Театра-студии киноактера, где проработала вплоть до 1995 года.

Первые успехи

К удивлению девушки она с легкостью прошла по конкурсу на курс к мастерам советского кинематографа Сергею Герасимову и Тамаре Макаровой. Ее сокурсниками стали будущие звезды экрана: Н. Гвоздикова, Е. Жариков, Ж. Болотова, Н. Губенко, Ж. Прохоренко. Сниматься молодая актриса начала рано, с первых курсов учебы. Режиссеры не могли пройти мимо такой привлекательной артистки: блондинка с правильными чертами лица и точечной фигурой всегда становилась украшением фильма. Первыми ее работами стали лирическая комедия «Молодая любовь» и драма о войне «В трудный час».

Татьяна Гаврилова

Мастер курса режиссер Сергей Герасимов также пригласил свою студентку в кинофильм «Люди и звери», предложив девушке роль стервозной героини. Фильм снимался совместно с европейскими коллегами на достаточно драматичный сюжет. Татьяна Гаврилова сыграла в картине, но после этого режиссер больше не звал ее к себе в кино. По словам Герасимова, они с актрисой не поладили на съемочной площадке. За всю творческую биографию Татьяны она так больше и не пересеклась на одной площадке со своим педагогом.

Счастливые 60-е

Но недостатка в работе у актрисы не было. После нескольких фильмов ее заметил молодой и уже получивший популярность после знаменитой киноленты «Карнавальная ночь» Эльдар Рязанов. Он то и стал приглашать начинающую киноактрису в свои фильмы. Друг за другом появляются кинокартины «Дайте жалобную книгу» и «Берегись автомобиля», где Татьяна Гаврилова играет весьма склочных персонажей: злобную официантку и Инну Самоцветову, жену героя Андрея Миронова. Параллельно с работой в киноиндустрии актриса пошла служить в МТК, в котором сыграла в нескольких спектаклях.

Татьяна Гаврилова в фильме «Дайте жалобную книгу» | Кино-Театр

Еще одной вершиной этого периода стала ее роль каторжницы-Сонетки в картине «Катерина Измайлова» режиссера Михаила Шапиро. Это была экспериментальная экранизация одноименной оперы Дмитрия Шостаковича с Галиной Вишневской в главной роли. Известно, что свой знаменитый опус композитор писал именно с расчетом на оперную певицу Вишневскую, так как она обладала не только феноменальными голосовыми данными, но и драматическими способностями. Фильм Шапиро получился не менее талантливым, чем театральная постановка.

Татьяна Гаврилова в фильме «Гардемарины, вперёд!» | Кино-Театр

На экране за Татьяной Анатольевной закрепилось достаточно однообразное амплуа: ей с самого начала стали предлагать роли только лишь отрицательных героинь. Но это не огорчало актрису, она с упоением погрузилась в работу. Единственной положительной ролью Татьяны Гавриловой за всю карьеру в кино стал ее персонаж альтруистки Розмари в картине «Все для вас». Фильм собрал целую плеяду знаменитых актеров эпохи. Вместе с Татьяной Гавриловой на экране можно увидеть Татьяну Пельтцер, Леонида Куравлева, Ольгу Аросеву, Бориса Иванова, Леонида Харитонова, Рину Зеленую и других.

Закат карьеры

Постепенно, начиная с 70-х, слава и востребованность Татьяны Гавриловой стала угасать. Одной из запоминающихся работ актрисы этого периода стала ее роль в фильме «Калина красная» Василия Шукшина. Образ представительницы криминального мира Люсьен — один из самых ярких в исполнении выпускницы Герасимова.

Татьяна Гаврилова в фильме «Калина красная» | Кино-Театр

Актриса Гаврилова продолжала сниматься вплоть до 1993 года. Последними ее большими работами были роли в телефильме «Визит дамы», в драме Рязанова «Последняя мелодия для флейты» и в его же комедии «Небеса обетованные».

Актерская карьера и признание общества

В студенческие годы актриса получила заманчивое предложение пройти кинопробы и сняться в кино. Так началась полоса успеха, поступали предложения за предложениями, съемки одной картины плавно перетекали в начало съёмок следующей. Гаврилова знакома зрителю своими ролями в кинолентах «Берегись автомобиля», «Дайте жалобную книгу». Но далее произошло то, что происходит с актерами довольно часто. Популярность актрисы начала снижаться, предложений стало поступать меньше и меньше, теперь предлагали только роли в эпизодах, например, в комедиях Э. Рязанова. Зрителям запомнилось ее необычное появление в кинокартине «Калина красная» В. М. Шукшина.

Личная жизнь

В личной жизни Татьяны Гавриловой не происходило каких-либо особых потрясений. Она вышла замуж за московского авангардного художника белорусского происхождения Эдуарда Курочкина. Муж был старше актрисы на год, и в отличии от нее пережил все ужасы партизанской Белоруссии.

Татьяна Гаврилова с мужем, Эдуардом Курочкиным

Художник в свое время был знаменитым диссидентом, а за эпатажную картину о Марксе и Ленине его даже выслали на какой-то период из Москвы в Уфу, где он проработал несколько лет. Несмотря на то, что у супругов так и не было детей, на фото они всегда выглядели счастливо. Их гармоничный спокойный союз продлился до конца жизни супруги.

Отрывок, характеризующий Гаврилова, Татьяна Анатольевна

Принимая все более и более мелкие единицы движения, мы только приближаемся к решению вопроса, но никогда не достигаем его. Только допустив бесконечно малую величину и восходящую от нее прогрессию до одной десятой и взяв сумму этой геометрической прогрессии, мы достигаем решения вопроса. Новая отрасль математики, достигнув искусства обращаться с бесконечно малыми величинами, и в других более сложных вопросах движения дает теперь ответы на вопросы, казавшиеся неразрешимыми. Эта новая, неизвестная древним, отрасль математики, при рассмотрении вопросов движения, допуская бесконечно малые величины, то есть такие, при которых восстановляется главное условие движения (абсолютная непрерывность), тем самым исправляет ту неизбежную ошибку, которую ум человеческий не может не делать, рассматривая вместо непрерывного движения отдельные единицы движения. В отыскании законов исторического движения происходит совершенно то же. Движение человечества, вытекая из бесчисленного количества людских произволов, совершается непрерывно. Постижение законов этого движения есть цель истории. Но для того, чтобы постигнуть законы непрерывного движения суммы всех произволов людей, ум человеческий допускает произвольные, прерывные единицы. Первый прием истории состоит в том, чтобы, взяв произвольный ряд непрерывных событий, рассматривать его отдельно от других, тогда как нет и не может быть начала никакого события, а всегда одно событие непрерывно вытекает из другого. Второй прием состоит в том, чтобы рассматривать действие одного человека, царя, полководца, как сумму произволов людей, тогда как сумма произволов людских никогда не выражается в деятельности одного исторического лица. Историческая наука в движении своем постоянно принимает все меньшие и меньшие единицы для рассмотрения и этим путем стремится приблизиться к истине. Но как ни мелки единицы, которые принимает история, мы чувствуем, что допущение единицы, отделенной от другой, допущение начала какого нибудь явления и допущение того, что произволы всех людей выражаются в действиях одного исторического лица, ложны сами в себе. Всякий вывод истории, без малейшего усилия со стороны критики, распадается, как прах, ничего не оставляя за собой, только вследствие того, что критика избирает за предмет наблюдения большую или меньшую прерывную единицу; на что она всегда имеет право, так как взятая историческая единица всегда произвольна. Только допустив бесконечно малую единицу для наблюдения – дифференциал истории, то есть однородные влечения людей, и достигнув искусства интегрировать (брать суммы этих бесконечно малых), мы можем надеяться на постигновение законов истории. Первые пятнадцать лет XIX столетия в Европе представляют необыкновенное движение миллионов людей. Люди оставляют свои обычные занятия, стремятся с одной стороны Европы в другую, грабят, убивают один другого, торжествуют и отчаиваются, и весь ход жизни на несколько лет изменяется и представляет усиленное движение, которое сначала идет возрастая, потом ослабевая. Какая причина этого движения или по каким законам происходило оно? – спрашивает ум человеческий. Историки, отвечая на этот вопрос, излагают нам деяния и речи нескольких десятков людей в одном из зданий города Парижа, называя эти деяния и речи словом революция; потом дают подробную биографию Наполеона и некоторых сочувственных и враждебных ему лиц, рассказывают о влиянии одних из этих лиц на другие и говорят: вот отчего произошло это движение, и вот законы его. Но ум человеческий не только отказывается верить в это объяснение, но прямо говорит, что прием объяснения не верен, потому что при этом объяснении слабейшее явление принимается за причину сильнейшего. Сумма людских произволов сделала и революцию и Наполеона, и только сумма этих произволов терпела их и уничтожила. «Но всякий раз, когда были завоевания, были завоеватели; всякий раз, когда делались перевороты в государстве, были великие люди», – говорит история. Действительно, всякий раз, когда являлись завоеватели, были и войны, отвечает ум человеческий, но это не доказывает, чтобы завоеватели были причинами войн и чтобы возможно было найти законы войны в личной деятельности одного человека. Всякий раз, когда я, глядя на свои часы, вижу, что стрелка подошла к десяти, я слышу, что в соседней церкви начинается благовест, но из того, что всякий раз, что стрелка приходит на десять часов тогда, как начинается благовест, я не имею права заключить, что положение стрелки есть причина движения колоколов. Всякий раз, как я вижу движение паровоза, я слышу звук свиста, вижу открытие клапана и движение колес; но из этого я не имею права заключить, что свист и движение колес суть причины движения паровоза. Крестьяне говорят, что поздней весной дует холодный ветер, потому что почка дуба развертывается, и действительно, всякую весну дует холодный ветер, когда развертывается дуб. Но хотя причина дующего при развертыванье дуба холодного ветра мне неизвестна, я не могу согласиться с крестьянами в том, что причина холодного ветра есть раэвертыванье почки дуба, потому только, что сила ветра находится вне влияний почки. Я вижу только совпадение тех условий, которые бывают во всяком жизненном явлении, и вижу, что, сколько бы и как бы подробно я ни наблюдал стрелку часов, клапан и колеса паровоза и почку дуба, я не узнаю причину благовеста, движения паровоза и весеннего ветра. Для этого я должен изменить совершенно свою точку наблюдения и изучать законы движения пара, колокола и ветра. То же должна сделать история. И попытки этого уже были сделаны.

Последние годы

Как и многие другие артисты советского кинематографа, со времени распада СССР актриса мало появлялась на экране. Но в конце 90-х годов ей было присуждено звание народной артистки РФ. Последняя ее съемка произошла на одной из программ цикла Леонида Филатова о забытых знаменитостях. В эфире Татьяна Гаврилова рассказывала о бесславной кончине советской актрисы Изольды Извицкой, которая умерла в забвении, в полной нищете, буквально на руках у Татьяны Гавриловой.

Могила Татьяны Гавриловой | Русские актеры

После выхода программы через три месяца, на 61 году жизни, уходит сама Татьяна Анатольевна. Причиной смерти стала сердечная недостаточность, которая привела к остановке сердца. Ее супруг Эдуард Курочкин пережил актрису на 14 лет. Он продолжал все оставшиеся годы писать картины и собирать выставки по всему миру. Одной из знаменитых его работ последнего периода считается портрет короля Иордании вместе с женой, который хранится сейчас в частной королевской коллекции.

Кончина и некоторые факты об актрисе

Актриса скончалась в октябре, пятнадцатого числа, 2000 года в Москве в возрасте шестидесяти одного года, по данным медицинской экспертизы, причиной смерти стал сердечный приступ. Информация о кончине актрисы просочилась в прессу спустя пару дней после ее смерти. Татьяну Гаврилову похоронили на Центральном Долгопрудненском кладбище.

Татьяна Гаврилова – актриса, личная жизнь которой была не очень насыщенной. Она была замужем один раз, и муж ее также являлся представителем творческой профессии – это был художник Эдуард Курочкин.

Проработав в индустрии кино около тридцати лет, актриса была удостоена почетного титула народной артистки Российской Федерации, который получила в 1997 году.

Таким образом, очевидно, что Татьяне Гавриловой удалось внести свой весомый вклад в развитие индустрии кино, она запомнилась зрителям своей непосредственностью, актерским мастерством и неподражаемостью. Именно поэтому актриса на долгие годы останется в памяти телезрителей.

Фильмография Татьяны Гавриловой:

  • Молодая любовь (1961)
  • В трудный час (1961)
  • Люди и звери (1962)
  • Последний хлеб (1963)
  • Все для Вас (1964)
  • Дайте жалобную книгу (1965)
  • Катерина Измайлова (1966)
  • Берегись автомобиля (1966)
  • Урок литературы (1968)
  • Вчера, сегодня и всегда (1969)
  • Ни слова о футболе (1973)
  • Калина красная (1973)
  • Петровка, 38 (1980)
  • Кто стучится в дверь ко мне (1982)
  • Приступить к ликвидации (1983)
  • Мертвые души (1984)
  • Крейцерова соната (1987)
  • Забытая мелодия для флейты (1987)
  • Гардемарины, вперед! (1988)
  • Визит дамы (1989)
  • Небеса обетованные (1991)
  • Черный квадрат (1993)
Ссылка на основную публикацию
Похожее